.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Новый обвал рубля не будет сопровождаться потребительским бумом
.
25 августа 2015 года 08:18

Новый обвал рубля не будет сопровождаться потребительским бумом

 6  
Александра Мудрац/ТАСС
Александра Мудрац/ТАСС
25 августа. FINMARKET.RU - Декабрьская девальвация обеспечила мощный приток покупателей в российские магазины: общий оборот розницы в стране, по данным Минэкономразвития, вырос в декабре 2014 г. на 5,3% к аналогичному периоду 2013 г. и на 23,6% к ноябрю 2014 г. После вчерашнего падения рубля у россиян вновь повысился интерес к покупкам, свидетельствуют данные онлайн-ритейлеров и агрегаторов. Но возможности полноценной реализации спроса опрошенные "Ведомостями" ритейлеры пока не видят.

"Яндекс.Маркет" в понедельник зафиксировал резкий рост переходов в онлайн-магазины по некоторым категориям товаров, рассказал газете руководитель его службы маркетинга Александр Феоктистов. "На 11,9% [стало больше переходов] по сравнению с прошлым понедельником в категории "Бытовая техника", на 5,3% – в категории "Электроника", на 5,2% – в категории "Все для офиса", – говорит он. Спрос на офисные товары может расти в том числе в связи с приближающимся началом учебного года, оговаривается Феоктистов.

Онлайн-ритейлер Ozon заметил вчера двукратный прирост продаж электроники по сравнению со средними дневными продажами предыдущих недель, рост дневного оборота вчера составил 50%, говорит гендиректор Ozon Group Дэнни Перекальски. До этого Ozon заявлял, что его продажи растут в среднем на 35%, и объяснял это высоким сезоном, «инвестициями в цены» (которые сознательно удерживались на уровне не выше, чем у конкурентов) и активной телерекламой.

В понедельник спрос был выше среднего – и по трафику, и по количеству заказов, говорит гендиректор Enter.ru Михаил Рубин. "По нашим прогнозам, всплеск начнется в конце недели, потому что поставщики уже начали уведомлять ритейлеров о росте цен. Как только цены поползут вверх, потребители могут стать активнее", – рассуждает он.

В ближайшие недели производители могут повысить закупочные цены на гаджеты, что скажется на их розничной стоимости, говорит Мария Заикина из "Связного". Учитывая стремительный рост валютных курсов, нельзя исключать подъема закупочных цен в ближайшие недели, говорит и вице-президент по закупкам "Эльдорадо» Алексей Сердюченко.

Тем не менее, даже несмотря на ожидания роста цен, ажиотажного спроса нет, единодушно утверждают опрошенные "Ведомостями" ритейлеры. Возможно, после отпусков у людей просто нет лишних денег, предполагает Людмила Семушина из Inventive Retail Group (сети re:Store, Samsung, Sony, Lego, Nike, UNOde50 и др.). Да и такой "подушки сбережений", как в конце 2014 г., у людей больше нет, добавляет она.

Потребители привыкли к скачкам курсов, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. А их личные накопления, скорее всего, уже конвертированы в товары, валюту или размещены на срочных депозитах.

Кроме того, добавляет представитель онлайн-ритейлера "Юлмарт", люди могут ждать отскока: "Опыт прошлого года показал, что за резким экономическим спадом всегда идет подъем, вот покупатели и не торопятся совершать крупные покупки". Но тут все зависит от развития событий, замечает Колупаева: при стабилизации курса выше 70 руб./$ "может сложиться такая ситуация, что потребители потянутся в банки забирать рублевые депозиты и покупать валюту или товары".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  ритейл,  спрос

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Марина    27.08.2015
Спрос восстановится не скоро. Фактор неизвестности играет для потребителя решающую роль.
Марина    27.08.2015
Думаю, что потребительский спрос в полном объеме вернется не скоро. Здесь работает фактор неизвестности. Не уверен в своем доходе завтра- не купил товар сегодня. Интересный фактор борьбы за покупателя , конечно, есть, но он гораздо позитивнее и шире при большом потребительском спросе и растущей экономике, так что в целом причин для радости мало.
--    25.08.2015
никаких реальных скидок практически нет. зачеркивается выдуманная цена. в 9 из 10 случаев это мошенничество
Антон    25.08.2015
Ребята, почему по завышенным? Сейчас как-то интересней стало, на волнах кризисов активизируются распродажи и реальные скидки, а не промо-обман. Настоящая борьба за покупателя. Не возьму в толк, на что живут ритейлеры.
--    25.08.2015
согласен, смысл покупать по завышенным ценам???????
--    25.08.2015
покупать товары по заломленным ценам - дураков нет. продажи будут рушится. экономика падать

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.