.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
21 августа 2015 года 12:05
У российских учителей появится возможность для карьерного роста
0 |
Михаил Метцель/ТАСС
21 августа. FINMARKET.RU - Минобрнауки рассматривает идею о введении разных должностей для учителей с целью их продвижения по карьерной лестнице. У российских педагогов могут появиться должности - от помощника учителя до учителя-наставника.
"Со стороны наших педагогов-экспертов и педагогов России поступило предложение обсудить возможности введения различных должностей учителя. Мы рассматриваем такие, как помощник или ассистент учителя, учитель, старший учитель, учитель-эксперт, учитель-методист, учитель-наставник", - сообщила первый замминистра образования РФ Наталья Третьяк журналистам в Новосибирске в среду.
По ее словам, важность такой идеи заключается в том, что по сути у учителя в России нет никаких возможностей для карьерного роста.
"Есть административная лестница - завуч, директор, но именно карьеры по должности учителя нет", - сказала Н.Третьяк.
По ее словам, это предложение "вызвало яркий интерес со стороны учительства", но введение новых должностей будет зависеть от того, как педагогическое сообщество поддержит эту идею.
"Я думаю, что в течение этого учебного года мы сможем придти к тому решению, которое предложим для реализации через министерство труда РФ", - заключила она.
Школы в России не испытывают дефицита в учителях, число вакансий не превышает 4 тысяч, заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
"В течение последних трех лет наши школы не испытывают дефицит кадров. Сейчас в школах имеется всего около 4 тыс. вакансий, это примерно полпроцента, мы считаем нормальным числом, связанным с естественной ротацией кадров", - сказал Д.Ливанов на селекторном совещании под председательством премьера Дмитрия Медведева в подмосковных Горках в четверг.
По словам министра, система образования пополняется молодыми кадрами, за последние два года в регионах численность учителей в возрасте до 35 лет увеличилась, при этом в 47 из них - более чем на 5%, в 25 - более чем на 10%.
"Приемная кампания в вузы этого года показала, что на педагогические направления подготовки стали поступать более подготовленные выпускники", - сказал Д.Ливанов.
Родителям российских школьников нравятся школы, в которых учатся или учились их дети, особенно высоко они оценивают организацию учебного процесса, благоустройство школьной территории и дисциплину, сообщили социологи Фонда "Общественное мнение" по итогам июльского опроса 1500 родителей российских школьников
Среди положительных особенностей школ родители российских школьников, они отметили, в частности, высокий профессиональный уровень учителей (32%), хорошее отношение к детям (8%) и высокое качество образования (по 6%).
Основные претензии респондентов-родителей к школьному образованию связаны, в первую очередь, со слишком сложными и часто меняющимися программами (8%), невнимательным или предвзятым отношением к детям, низким профессиональным уровнем учителей и неблагоустроенностью школ (по 5%).
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.