.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   За качество авиакеросина ответят пилоты
.
16 июля 2015 года 09:59

За качество авиакеросина ответят пилоты

 0  
Артем Коротаев/ТАСС
Артем Коротаев/ТАСС
16 июля. FINMARKET.RU - На днях в России прекращается обязательная сертификация организаций, контролирующих качество авиатоплива. Если до сих пор проверку керосина проводили госорганы, то теперь основной груз ответственности за качество топлива может лечь на сотрудников авиакомпаний, в том числе на командиров воздушных судов, пишет "Коммерсант".

В воскресенье вступают в силу поправки к Воздушному кодексу РФ, предусматривающие серьезные изменения в системе обязательной сертификации топливообеспечения воздушных судов. Они предполагают, что сертификации аэропортов и аэропортовых видов деятельности больше не потребуется - авиакомпании, а также организации техобслуживания самолетов смогут работать при наличии документа, подтверждающего их соответствие федеральным авиационным правилам (ФАП). Порядок получения документа должен установить Минтранс - поправки предусматривают введение новых требований в ФАП.

Однако, утверждают источники газеты в отрасли, они до сих пор не разработаны, и непонятно, кто будет контролировать заправку самолета, поскольку отсутствие сертификата уже не предполагает обязательного наличия лаборатории, отслеживающей качество топлива. "По сути, контроль ложится исключительно на перевозчика",- говорит один из собеседников "Коммерсанта".

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) вчера направила министру транспорта Максиму Соколову письмо, попросив разъяснить, как же авиакомпаниям работать дальше. Росавиация, говорится в письме, "сомневается в юридической силе" пока еще действующих ФАП, поскольку новый закон превалирует над ними.

Но ведомство само, говорят там, хотело бы получить соответствующие пояснения. В итоге вопрос о том, как будет работать рынок после 19 июля, остается открытым.

Нынешняя неопределенность с законодательным регулированием топливообеспечения авиакомпаний беспокоит участников рынка. В письме АЭВТ говорится, что эксперты авиакомпаний и представители ряда крупных ТЗК уже провели совещание о "бесперебойном авиатопливном обеспечении полетов в условиях вступления поправок в закон". Однако "для безопасной деятельности игроков авиарынка" АЭВТ просит главу Минтранса "в сжатые сроки объяснить юридически", как следует выполнять требования действующих правил до тех пор, пока в них не внесут изменения или не отменят.

В Минтрансе считают, что действующие правила, устанавливающие требования в том числе топливообеспечения, "не могут утратить свою силу автоматически". Однако обещают, что в ближайшее время министерство вынесет на общественное обсуждение новые, "более подробные" правила наземного обслуживания и "разрыва в госрегулировании не возникнет".

Источники "Коммерсанта" в ряде авиакомпаний говорят, что вступление в силу нового закона не скажется на качестве авиатоплива: крупные авиакомпании работают напрямую с производителями топлива и смогут в дальнейшем требовать сертификаты соответствия топлива ГОСТу, все двигатели сертифицированы под определенный вид топлива. Но собеседник газеты в авиаотрасли подчеркивает, что основное непонимание у игроков рынка вызывает "масштаб ответственности эксплуатанта" в связи с введением новых правил. По их сведениям, командиров воздушных судов хотят обязать перед каждым полетом подписывать документ об отсутствии претензий к качеству топлива. "Разумеется, такое требование является не просто чрезмерным, но и неуместным",- отмечает один из собеседников издания.


Опубликовано Финмаркет
 
.

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.