.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Региональные власти хотят регулировать наценку на социальные продукты
.
13 июля 2015 года 10:55

Региональные власти хотят регулировать наценку на социальные продукты

 0  
Владимир Смирнов/ТАСС
Владимир Смирнов/ТАСС
13 июля. FINMARKET.RU - Российские регионы предлагают изменить законодательство о торговле, сообщил Минсельхоз. Основная часть их предложений касается развития внутренней продовольственной помощи населению, т. е. раздачи продуктов или выделения денег на их покупку, пишут. Развитие системы внутренней продовольственной помощи не только окажет поддержку отечественным сельхозтоваропроизводителям, считает Минсельхоз, но и будет способствовать импортозамещению. К началу сентября 2015 г. Минпромторг, Минсельхоз, Минфин и Минтруд должны проработать вопрос запуска адресной продовольственной помощи нуждающимся гражданам, такое поручение в марте дал председатель правительства Дмитрий Медведев.

Другое предложение, о котором сообщил Минсельхоз, - дать региональным властям право вводить государственное регулирование торговых надбавок к ценам на отечественные социально значимые продукты питания для нуждающихся слоев населения. Для этого потребуется дополнить постановление правительства России "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" по предоставлению органам государственной власти субъектов Российской Федерации".

Это нужно для создания благоприятных условий по вхождению региональных производителей в торговые сети, считает Минсельхоз. Пока речь идет лишь об обобщенных предложениях, поступивших в адрес Минсельхоза от регионов, объяснил "Ведомостям".представитель министерства.

К социально значимым относятся более двух десятков товаров, в том числе говядина, свинина (кроме бескостного мяса), куры, мороженая рыба, сливочное и подсолнечное масло, яйца, сахар, соль, молоко, черный чай, гречневая крупа, картофель, морковь, яблоки и др. По действующему законодательству установить предельные цены для таких товаров в пределах региона или страны может правительство России, если товары подорожали более чем на 30% за 30 дней. Наценки на продтовары по действующим правилам могут быть ограничены только на продукты для продажи на Крайнем Севере и в приравненных к нему местностях, столовых при учебных заведениях, а также на детское питание.

В конце 2014 г., после того как некоторые социально значимые товары подорожали более чем на треть, российские регионы начали заключать с розничными сетями соглашения, чтобы бороться с ростом цен. Однако подобные договоренности розницы и чиновников вызвали недовольство у Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Некоторые регионы не обязывали, но рекомендовали сетям ограничивать наценки на социальные товары. Но и давая такие советы, чиновники могут нарушить закон, говорится в апрельском письме руководителя ФАС Игоря Артемьева. Если ФАС установит, что оптовые или розничные продавцы последовали рекомендациям ограничить наценки, то действия чиновников могут быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции, писал И.Артемьев.

"Искусственное ограничение наценки на социальные товары может вызвать дефицит некоторых таких товаров, мы это неоднократно обсуждали в ходе встреч с Минсельхозом, Минпромторгом", - предупреждает руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. Надо развивать конкуренцию, отслеживать цепочку движения товара, рассуждает он: "Например, поправки в закон о торговле, внесенные в Госдуму группой членов Совета Федерации и депутатов во главе с Ириной Яровой, ограничивающие ретробонусы и другие выплаты поставщиков сетям, могут быть более эффективным механизмом, так как сделают наценку прозрачной".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  регионы,  продукты,  регулирование

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.