.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
01 июля 2015 года 09:37
Мелкий и средний бизнес готовится уходить в тень
0 |
Валерий Шарифулин/ТАСС
1 июля. FINMARKET.RU - Сегодня в Москве начал действовать торговый сбор - фиксированный обязательный платеж для торговли в столице. Ставки сбора зависят от площади магазина, места и специализации. Например, для стационарного магазина до 50 кв. м в Центральном административном округе он составит 60 000 руб. в квартал плюс 50 руб. за каждый метр свыше 50 кв. м
Новый сбор торговцы будут платить раз в квартал и смогут зачесть его при уплате региональной части налога на прибыль. "По информации, которая есть у нас, инструкция по механизму зачета торгового сбора в счет налога на прибыль, УСН и НДФЛ будет представлена налоговой службой в июле. Сейчас для организаций и индивидуальных предпринимателей важно подать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора до 7 июля 2015 г. включительно", - сказал "Ведомостям" представитель департамента экономической политики и развития Москвы.
Торговцы не раз пытались оспорить сбор или хотя бы добиться его отсрочки. Сначала Ассоциация компаний розничной торговли ("Акорт"; отраслевое объединение крупнейших розничных сетей России) в конце 2014 г. заявляла, что введение торгового сбора "грозит масштабными последствиями как для отрасли, так и для всей экономики страны": часть бизнеса не сможет платить сбор и уйдет в тень, другие могут свернуть бизнес или отказаться от развития. Освобождения от торгового сбора удалось добиться, в частности, киоскам по продаже прессы, нестационарным объектам, оказывающим бытовые услуги, торговле в кинотеатрах, музеях и театрах.
Крупные ритейлеры пока не обеспокоены новым сбором. X5 Retail Group и "М.видео" уже подсчитали, что нагрузка на них не увеличится, так как новый сбор не превысит налога на прибыль, говорят начальник управления по взаимодействию с федеральными органами власти X5 Владимир Гончаревич и представитель "М.видео". То же самое заявил и один из крупных продавцов детских товаров.
Но мелкие игроки настроены мрачнее. Торговые сборы взимаются даже с убыточных предприятий, отмечает председатель совета директоров компании "Маркон" ("Стардог!s") Сергей Рак. "За I квартал на 8% упали продажи в рознице, 30% предприятий убыточны", - ссылается он на данные московской официальной статистики.
Прибыль небольшого торгового объекта в Москве исчисляется десятками тысяч рублей в месяц - речь идет о небольших палатках с овощами, павильонах, магазинах шаговой доступности, говорит предприниматель, эксперт комиссии по мелкорозничной торговле московского отделения "Опоры России" Сергей Ребров. Торговый сбор для таких объектов составит до 81 000 руб. в квартал. "Если брать упрощенную систему налогообложения (15% доходов минус расходы), которую используют многие продавцы, то получается, что небольшой киоск с хлебом в центре Москвы должен приносить прибыль около 500 000 руб. в квартал, - приводит расчеты Ребров. - Безусловно, есть предприятия с такими параметрами, но их меньшинство".
У бизнеса есть три пути, считает Рак: поднять цены, уйти в тень или закрыться. В последнем случае может быть утрачено около 10 000 рабочих мест, оценивает он. Поднять цены невозможно, уверен Ребров: "Кто же будет в здравом уме ставить наценку 300-500% в розничной торговле и кто к нему тогда будет ходить покупать?"
Более крупные игроки в несетевой рознице будут оптимизировать торговые залы, называть их выставочными, пытаться уходить в интернет- и складскую торговлю, так как они таким сбором облагаться не будут, полагает вице-президент "Опоры России" Александр Жарков.
Но и крупным ритейлерам придется оптимизировать расходы, считает исполнительный директор "Акорт" Андрей Карпов.
"Главное, чтобы не сложилась ситуация, в которой Москва соберет меньше денег, чем рассчитывала, и повысит сбор для добросовестных игроков, при том что теневой бизнес останется в тени", - беспокоится Карпов.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.