.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Иностранные компании не спешат покидать Россию
.
26 июня 2015 года 08:57

Иностранные компании не спешат покидать Россию

 0  
Максим Новиков/ТАСС
Максим Новиков/ТАСС
26 июня. FINMARKET.RU - Падение платежеспособного спроса и экономические санкции в отношении России не привели к массовому уходу из страны иностранных брендов. Несмотря на то что только продажи одежды в первом полугодии упали более чем на треть, с января зарубежные компании вывели на российский рынок 15 новых торговых марок, почти столько же, сколько в прошлом и начале этого года решили Россию покинуть, пишет "Коммерсант".

В первом полугодии 2015 года на московский рынок вышло 13 новых брендов, подсчитал "Магазин магазинов". Еще две иностранные сети открылись в российских регионах, говорится в исследовании компании. Для сравнения: в первом полугодии 2014 года на рынке появилось 17 новых международных сетей. Всего же в прошлом году на российский рынок вышел 61 международный бренд.

Но при этом большинство новичков или вовсе не строят никаких планов по развитию, как минимум до осени, или планируют открытие только одной дополнительной торговой точки до конца года, подчеркивает руководитель отдела исследований и консалтинга "Магазина магазинов" Андрей Васюткин.

Руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Елена Задорожная подтверждает, что новые операторы чаще берут паузу на более тщательное и скрупулезное рассмотрение коммерческих условий — в среднем от трех до шести месяцев. По ее словам, чаще новые бренды выходят в Россию по франшизе, поскольку это наилучший способ на текущий момент минимизировать риски головной компании.

Конкуренция на российском рынке в 2015 году резко усилилась, отмечает гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. "Это связано с активным развитием отечественных розничных сетей, ростом промоактивности ритейлеров в условиях снижения доходов и повышения чувствительности покупателей к ценам, развитием интернет-торговли, и особенно поставок из Китая через aliexpress.com",— поясняет он. Определенное влияние оказала и сложная экономическая ситуация. Например, по данным Infoline, продажи одежды в первом полугодии 2015 года, по предварительным данным, сократились в штучном выражении примерно на 35%, а в денежном — примерно на 17%, а продажи детских товаров сократились примерно на 10% в физическом выражении и выросли более чем на 7% — в денежном.

За первые три месяца года объемы розницы упали на 42% в натуральном выражении и на 19% — в денежном, до 523 трлн руб., приводила ранее данные Y-Consulting. По данным Союзлегпрома, в первом полугодии производство трикотажных изделий в стране сократилось на 33,1%, до 42,3 млн штук, а обуви — на 19,3%, до 37,8 млн пар. По данным Федеральной таможенной службы, импорт трикотажной одежды в апреле (по сравнению с апрелем 2014 года) снизился в 1,7 раза, а обуви — в 1,6 раза.

Тем не менее аналитики "Магазина магазинов" пока не прогнозируют массового ухода с российского рынка иностранных марок.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  одежда,  бренды

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.