.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Правительство обсуждает господдержку автоэкспорта
.
25 июня 2015 года 10:59

Правительство обсуждает господдержку автоэкспорта

 0  
Николай Мошков/ТАСС
Николай Мошков/ТАСС
25 июня. FINMARKET.RU - Владелец группы ГАЗ Олег Дерипаска 18 июня передал премьеру Дмитрию Медведеву предложения по мерам господдержки экспорта автомобилей, рассказали "Коммерсанту" источники, знакомые с ситуацией. Тогда премьер в ходе открытой части встречи говорил, что автопроизводителям "надо воспользоваться в экспортных целях" девальвацией рубля. По данным источников, группа ГАЗ хочет ввести "не запрещенные правилами ВТО механизмы поддержки экспорта", в том числе экспортные субсидии. Для обсуждения предложений "на площадке правительства" может быть создана комиссия с участием автопроизводителей и ведомств. По словам собеседников газеты, премьер "в целом идею поддержал" и поручил проработать меры первому вице-премьеру Игорю Шувалову и Минэкономики.

Экспорт автомобилей из РФ невелик. КамАЗ в 2014 году нарастил экспорт на 6,8%, примерно до 6 тыс. машин, группа ГАЗ реализовала за рубеж 17 тыс. машин, экспорт АвтоВАЗа упал на 34%, до 51,7 тыс. машин. По данным Минэкономики, автопром в январе--апреле наращивал экспорт: АвтоВАЗ — на 9,4%, КамАЗ — на 20%, "Урал" (входит в группу ГАЗ) — на 34,7%.

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева пояснила, что у компании есть или готовятся к запуску "много привлекательных для поставок за рубеж моделей", в частности уже выпускаются LCV "Газель Next", грузовик "Газон".

Собеседники "Коммерсанта" рассказывают, что среди нефинансовых мер господдержки экспорта есть "снижение на внешних рынках импортных пошлин на комплектующие для экспортных модификаций, это вопрос торговых переговоров". Компания также предлагает субсидировать логистические затраты, включая тарифы ОАО РЖД, и издержки на сертификацию техники по международным стандартам; распространить на экспорт действующие программы льготного лизинга и автокредитования, субсидии на НИОКР; инициировать по линии ВТО "мероприятия по снижению уровня таможенных пошлин на автотехнику" и ускорить создание зон свободной торговли с другими странами.

Финансовый пакет предусматривает снижение стоимости экспортного финансирования. По данным источников "Ъ", в группе ГАЗ отмечали, что рефинансирование под страховое покрытие ЭКСАР в рублях можно получить под 9% годовых, но ставку надо снизить до 5%. Предложено ускорить механизм получения льготного экспортного финансирования (сейчас — около полугода).

На фоне затяжного падения спроса в РФ производители уже не раз заявляли о необходимости поддержки экспорта. В феврале глава АвтоВАЗа Бу Андерссон просил правительство о подобных субсидиях.

Но один из собеседников издания отмечает, что Минфин требует бюджетной эффективности таких мер, которая в подобных программах практически отсутствует. На прошлой неделе заместитель гендиректора "Рено Россия" Игорь Титов предложил разработать новые критерии оценки эффективности экспорта для его поддержки. По его словам, они основаны на НДС, которого нет при экспорте, но должны учитывать и, например, "доходы региональных бюджетов".

Директор автомобильной практики PwC в России Сергей Литвиненко говорит, что в РФ сейчас есть лишь косвенные меры поддержки экспорта — например, политические переговоры. К распространению программы обновления парка и льготного автокредитования на экспорт господин Литвиненко относится скептично: так, вести программу с иностранными банками в валюте дороже. Зато идею снизить ставку по рефинансированию экспортных кредитов он считает "эффективной и практичной". Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что экспортная ниша для производителей — качественная бюджетная коммерческая техника, с новыми моделями есть перспективы у АвтоВАЗа.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  автопром,  экспорт,  поддержка

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.