.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Группа OTP выделяет 40 млн евро на новый карточный проект в РФ
.
12 мая 2015 года 16:25

Группа OTP выделяет 40 млн евро на новый карточный проект в РФ

 0  
PA Photos/ТАСС
PA Photos/ТАСС
12 мая. FINMARKET.RU - Венгерская группа OTP (российская "дочка" - ОТП-банк) запускает в России новый карточный проект - Touch Bank. По сути, это еще одна попытка запустить карточный банк без офисов. На запуск нового проекта OTP Group выделяет 40 млн евро.

О том, что группа OTP запускает в России новый проект, "Коммерсанту" рассказали участники рынка. В ОТП-банке информацию подтвердили. Формально речь идет о новом бренде, а не о новом юрлице: Touch Bank работает на лицензии ОТП-банка. Как пояснил управляющий директор Touch Bank Андрей Козляр, получение отдельной банковской лицензии на текущем пилотном этапе экономически нецелесообразно, хотя изначально, по информации газеты, такой вариант также рассматривался. Touch Bank в Москве появится к сентябрю, сейчас пилотный проект запущен в четырех регионах (Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара и Волгоград).

На начальном этапе клиентам доступны дебетовые карты с накопительным счетом под 14% годовых. Карты доставляются клиенту курьером. В ближайших планах банка - запуск кредитования. Touch Bank позиционирует себя как высокотехнологичный банк с удобным интернет-банком и другими дистанционными сервисами.

По словам А.Козляра, цель проекта - диверсифицировать бизнес-модель ОТП-банка. "Мы не ставим перед собой задачу поменять бизнес-модель ОТП-банка, мы хотим лишь дополнить ее. В России это особенно актуально в связи со сложившейся конъюнктурой на рынке потребкредитования", - считает он.

Дело в том, что два последних года ЦБ последовательно охлаждал рынок необеспеченного кредитования, борясь с завышенными ставками по кредитам. В результате темпы роста рынка сократились с 53% в 2012 году до 8,9% в 2014 году. А банки--лидеры потребкредитования стали убыточными. Убыток ОТП-банка по МСФО за 2014 год составил 2,3 млрд руб. Единственным прибыльным банком из этого сегмента пока что остается Тинькофф-банк, однако и его прибыль заметно сократилась. "В других странах, на которые планируется распространить новую модель в случае успеха, Touch Bank будет направлен именно на дистанционное привлечение клиентов как более экономичное в сравнении с расходами банка на строительство филиальной сети", - добавляет А.Козляр. "Кризис - время возможностей. Сейчас многие сокращают бизнес, например, закрывают отделения без адекватной замены интернет-ресурсами, а клиенты от этого страдают", - уверены в ОТП-банке.

Выделяемые группой ОТР 40 млн евро на проект пойдут на развитие IT-инфраструктуры, рекламу и непосредственное фондирование текущей деятельности в ближайшие 9 месяцев, сказал А.Козляр. После этого, как предполагается, фондироваться банк будет преимущество за счет привлекаемых от клиентов средств, а также при необходимости сможет занимать средства в рамках группы. В планах банка на ближайшие 5 лет - привлечение 1 млн новых клиентов сегмента affluent (средний класс и выше), в то время как сам ОТП-банк в России ориентирован на массовый subprime-сегмент. Окупаемость проекта ожидается через 3,5-4 года.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  OTP,  карты

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.