.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Покупателям укажут, какие камни - искусственные или натуральные
.
27 апреля 2015 года 10:46

Покупателям укажут, какие камни - искусственные или натуральные

 0  
Игорь Кубединов/ТАСС
Игорь Кубединов/ТАСС
27 апреля. FINMARKET.RU - Гильдия ювелиров России в мае примет хартию, согласно которой ее участники будут указывать, какие камни используются в ювелирных украшениях - природные или выращенные искусственно в лабораториях. Об этом "Известиям" рассказал гендиректор гильдии Эдуард Уткин. Впрочем, и сейчас, и потом потребитель останется по большому счету беззащитен: штрафы за неисполнение правил торговли ювелирными изделиями - от 10 тыс. до 30 тыс. рублей. По сравнению с выгодой от продаж синтетики под видом настоящих эти санкции несущественны.

По словам Уткина, в конце апреля состоится собрание группы гильдии, которая занимается разработкой хартии, а в мае документ будет подписан. Он уверен, что хартию подпишут все крупнейшие производители ювелирных изделий России (в состав гильдии входят около 90 участников отрасли), потому что они получат конкурентное преимущество. На прошлой неделе депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки Минфина к закону "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Одна из них содержит обязательство ювелирных магазинов указывать на опломбированных ярлыках, синтетический камень в изделии или натуральный. Сейчас в Минфине сейчас прорабатывают изменения в правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением правительства № 55 еще от 19 января 1988 года:

"С одной стороны, потребители должны быть обеспечены правом получить достоверную информацию о приобретаемом камне, а с другой - бизнес не должен испытывать дополнительную нагрузку из-за нововведения", - сказал "Известиям" представитель министерства.

Минфин поправкой в правила планирует обязать продавцов "при продаже изделий из драгоценных металлов со вставками из искусственных образований, обладающих характеристиками драгоценных камней, обязательно указывать, что указанная вставка является синтетическим камнем". Сейчас в законодательстве нет понятия синтетических камней.

Принятые Госдумой поправки (еще не одобрены Советом Федерации и не подписаны президентом) должны вступить в силу в спустя шесть месяцев после официального опубликования закона, то есть примерно в конце 2015 года. И пока что на бирках ювелирных изделий часто пишут "рубин", не указывая, природный он или искусственно выращенный. Природный камень может стоить тысячи долларов за карат, а синтетический - в сотни раз дешевле, а продавец нередко продает изделия и с синтетическим рубином по цене природного. Защитники прав потребителей Москвы и Московской области рассказали "Известиям", что в предновогодние месяцы 2014 года к ним обратились несколько покупателей с жалобами на то, что под видом настоящих бриллиантов им продали искусственные.

Сами по себе синтетические камни не являются угрозой - это отдельный продукт, имеющий свою собственную нишу. . Но "синтетика" все чаще появляется на рынке под видом натуральных - и в ювелирных изделиях на прилавках магазинов, и даже в боксах с бриллиантами, которые торгуются на алмазных биржах. Особенно эта ситуация касается мелких бриллиантов, поскольку они не подлежат обязательной сертификации и их не проверяют поштучно.

За последние два года число случаев подмешивания синтетических камней в партии натуральных выросло в несколько раз. В 2012 году в Антверпене (Бельгия) в лаборатории обнаружили 600 синтетических алмазов под видом натуральных, размер камней колебался от 0,3 карата до 0,7 карата.

По данным ежегодного аналитического отчета компании "РосЮвелирЭкспорт", российский рынок ювелирных изделий оценивался на конце 2013 года в $7,3 млрд (в 2012-м - $7,2 млрд).


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  драгкамни

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.