.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Объемы господдержки авиапрома бьют рекорды
.
27 апреля 2015 года 08:54

Объемы господдержки авиапрома бьют рекорды

 1  
Марина Лысцева/ТАСС
Марина Лысцева/ТАСС
27 апреля. FINMARKET.RU - Российский гражданский авиапром, основным проектом которого остается региональный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), становится рекордсменом по господдержке.

Правительство выделит из бюджета "ресурсы" в объеме 27 млрд руб. на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом, сообщил в пятницу замглавы Минпромторга Андрей Богинский. По его словам, решение принято на совещании у Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома в конце марта. Тогда же одобрили докапитализацию ОАК на 100 млрд руб., которые предназначены производителю SSJ-100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). По словам А.Богинского, дополнительные 27 млрд руб. нужны, чтобы "предоставить" региональным авиакомпаниям самолеты по выгодным рублевым ставкам.

Чиновник пояснил "Коммерсанту", что мера в первую очередь рассчитана на авиакомпании с основной долей перевозок на внутрироссийском рынке и учитывает "экономические реалии" региональных перевозчиков. Так, сложности с погашением валютных лизинговых платежей еще в конце 2014 года возникли у авиакомпании "Якутия". Компания систематически задерживала оплату лизинговых платежей, из-за чего "ВЭБ-Лизинг" даже временно приостанавливал эксплуатацию двух SSJ-100 и трех Bombardier Q400. Авиакомпании получают выручку в рублях, но вынуждены платить за лизинг в долларовом эквиваленте, и с учетом девальвации рубля ставки выросли на 50% и более. Многие готовы отказаться от иностранных судов в пользу российских, уверяет чиновник, но если ставка будет рассчитана в рублях.

По оценкам А.Богинского, в результате распределения 27 млрд руб. лизинговые компании смогут получить около 50 самолетов в течение ближайших трех лет. В дальнейшем самолеты будут передаваться в операционный лизинг эксплуатантам, господдержка поможет обеспечить приемлемую ставку. Критерии распределения средств еще не сформированы, уточнил чиновник, но приоритет будет отдан тем лизинговым компаниям, которые уже работают с региональными перевозчиками.

С учетом дополнительных 27 млрд руб. российскому гражданскому авиапрому одобрен наибольший объем господдержки по сравнению со всеми другими машиностроителями. Так, поддержка автопрома (которому, как и авиапрому, уделяется наибольшее внимание в рамках антикризисного плана правительства среди машиностроителей) пока обошлась государству всего лишь в 28,5 млрд руб. (с учетом госпрограммы утилизации, программ льготного автокредитования и лизинга). Крупнейший производитель грузовых вагонов и танков Уралвагонзавод претендует на 105 млрд руб. с учетом докапитализации и госгарантий, но выделение средств до сих пор не одобрено. Остальные машиностроители запрашивают более скромный объем поддержки — требуемый им объем госгарантий исчисляется десятками миллиардов рублей. В случае ряда отраслей (например, судостроение, станкостроение) поддержка государства оказывается в рамках ФЦП и других программ, утвержденных еще до того, как кризис в российской экономике перешел в активную фазу. Большие объемы прямой поддержки, чем авиапром, на сегодняшний день получают лишь банки в рамках программы докапитализации через ОФЗ (почти на 1 трлн руб.). Но, как и схемы предоставления крупной господдержки через ФНБ или облигационные займы (например, "Роснефти" более чем на 600 млрд руб.), всегда предполагают возвратность выделенных средств.

Источники "Коммерсанта", знакомые с ситуацией, отмечают, что столь крупный объем господдержки ОАК, и в первую очередь проекта SSJ-100, "во многом связан с необходимостью вытянуть в условиях кризиса спрос на этот самолет любой ценой, учитывая, что проект уже обошелся в миллиарды долларов".

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко полагает, что беспрецедентная поддержка гражданского авиастроения, и в первую очередь SSJ-100, связана во многом с тем, что это один из немногих продуктов российского машиностроения, который можно демонстрировать как в стране, так и за рубежом в качестве "достижения народного хозяйства".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  авиапром,  поддержка

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Квадрат    27.04.2015
Это "достижение" хорошо летает из одного ремонтного ангара в другой

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.