.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Туристы сдают путевки, чтобы купить их по новому курсу
.
16 апреля 2015 года 10:51

Туристы сдают путевки, чтобы купить их по новому курсу

 0  
Артем Коротаев/ТАСС
Артем Коротаев/ТАСС
16 апреля. FINMARKET.RU - Стремительно дорожавшие в конце прошлого и начале этого года евро и доллар сыграли злую шутку с туристами.

Туристы начали массово перебронировать пакетные туры на летний сезон, выкупленные в декабре--марте по программам раннего бронирования, рассказали "Коммерсанту" представители нескольких турагентств. По их словам, ситуация связана с укреплением рубля: с начала года его курс по отношению к доллару вырос на 17%, к евро — на 27%, а стоимость номинированных в валюте туров пропорционально снизилась. "Туристы действительно начали массово отказываться от ранее забронированных туров, это совершенно новая тенденция, с которой мы столкнулись примерно неделю назад",— подтверждает представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Резкий рост стоимости турпутевок начался еще в конце прошлого года, а пика ситуация достигла в январе. Тогда туроператоры из-за падения рубля зафиксировали рост стоимости летних пакетных туров на 50%. По их прогнозу, к лету стоимость поездки должна была вырасти еще на 30%. В "Сети магазинов горящих путевок" указывают, что сейчас намерение отказаться от тура для того, чтобы купить его по более низкой цене, действительно высказывают многие клиенты.

Но до реальных перебронирований доходит редко из-за высоких штрафов со стороны туроператоров, уточняют в компании. По словам И.Тюриной, неохотно идут навстречу клиентам только крупные компании с большим турпотоком. "Для небольших игроков очень важно сохранить клиентов",— объясняет она. При этом, по данным И.Тюриной, штрафы при аннулировании бронирования предусматривают практически все договоры на продажу турпутевок, но их размер зависит от компании.

В TUI Russia поступает достаточно много просьб о перебронировании путевок по более низкой цене и желание клиентов компенсировать разницу вполне понятно, подтверждают в компании. По словам представителя туроператора, порядок действий зависит от договора с конкретным клиентом. Если возврат возможен без штрафа, турист получает деньги, после чего создается новая бронь уже с новой стоимостью, объясняют в TUI. "Если отмена без штрафов невозможна, а штраф превысит разницу стоимости тура после роста рубля, мы стараемся найти альтернативный способ компенсировать разницу в стоимости — к примеру, повысить категорию номера",— поясняет представитель компании.

По словам гендиректора "Музенидис Трэвел" Александра Цандекиди, его компания пока не сталкивалась с массовой аннуляцией броней, но в случае возникновения проблем возвращает деньги в полном объеме.

Юрист фирмы "Некторов, Савельев и партнеры" Олег Чунарев указывает, что, согласно законодательству, турист действительно должен компенсировать туроператору фактически понесенные им расходы. По существующей практике суды признают за них платежи туроператора в пользу организации-исполнителя и начисленные ему штрафы, поясняет он


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  туризм,  путевки

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.