.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Китайские автомобили не вошли в программу льготного автокредитования
.
15 апреля 2015 года 10:44

Китайские автомобили не вошли в программу льготного автокредитования

 0  
Антон Тушин/ТАСС
Антон Тушин/ТАСС
15 апреля. FINMARKET.RU - Китайские машины лишили льгот, их кредитование не получило господдержки, пишет "КоммерсантЪ". Как стало известно изданию, в госпрограмме льготного автокредитования есть непубличные условия. Соглашения Минпромторга с банками ограничивают применение льгот только машинами российских и локализованных в стране производителей. Страдают в результате в основном китайские бренды, в том числе и те, которые наладили в России крупноузловую сборку. По данным "Ъ", покупатели уже обратились за помощью в ФАС.

В министерстве "Ъ" заверили, что ограничений "по уровню локализации нет", банкам и лизинговым компаниям просто "выгоднее" работать с локализованными производителями, "минимизируя свои и клиентские риски". Но собеседники газеты утверждают, что в договорах Минпромторга с банками записан список производителей. Глава бизнеса автокредитования банка "Санкт-Петербург" Денис Романов говорит, что это условие обязательно. В Московском кредитном банке уточнили, что в приложении к их договору записаны коды 34 локализованных в РФ производителей. Это подтверждают и в "Ак Барсе".

О том, что в программе льготного автокредитования могут появиться новые ограничения, в том числе по месту производства машин, источники "Ъ" говорили еще в марте. Однако в результате других условий программы, в первую очередь планки стоимости автомобиля, пострадал лишь ограниченный список марок, в основном китайские бренды. Замгендиректора Haval (бренд Great Wall) Михаил Роткин подтвердил, что, поскольку у компании пока нет производства в России (запуск завода в Тульской области запланирован на 2017 год), она не может участвовать в программе. В Changan говорят, что компании хотелось бы попасть под категорию субсидированных брендов в будущем — сейчас у нее нет проблем с продажами, поскольку они пока невелики. Но в программу не попали и китайские бренды, машины которых собираются в России (на черкесском Derways выпускают Lifan, Geely, Chery, Brilliance, Jac, Hawtai). В Chery условиями программы недовольны, замечая, что к европейским брендам с уровнем локализации не выше, чем у Chery, "проявили большую благосклонность". "Мы приносим инвестиции и технологии в Россию, но дискриминируют почему-то не концерны из западных стран, которые вводят санкции, а китайские бренды!" — возмущается российский топ-менеджер другого китайского автоконцерна, цитируемый "Коммерсантом".

Директор петербургского "Автостиля" (дилер Lifan, Changan) Дмитрий Юрченко подтвердил "Ъ", что банки отказываются льготно кредитовать машины китайских марок, но "никто не называет причин официально". По словам господина Юрченко, вчера 33 клиента, которые хотели купить автомобили Lifan по льготной программе, пожаловались на ограничения в петербургское УФАС.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  авто,  кредитование,  ограничение

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.