.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Банки обяжут письменно предупреждать клиентов о комиссиях
.
13 апреля 2015 года 09:35

Банки обяжут письменно предупреждать клиентов о комиссиях

 1  
Егор Алеев/ТАСС
Егор Алеев/ТАСС
13 апреля. FINMARKET.RU - Банки обяжут письменно предупреждать клиентов о всех их расходах на совершение операции — в том числе о комиссиях — перед собственно оказанием финансовой услуги. Свое согласие клиент должен будет подтвердить личной подписью. Как выяснили "Известия", такая норма включена в проект поправок в закон "О банках и банковской деятельности" после его доработки в рамках комитета Госдумы по финансовому рынку.

Законопроект был внесен в прошлом году и сейчас рассматривается в первом чтении. Первоначально он предусматривал устное уведомление банком клиента.

"Кредитная организация обязана до совершения банковской операции предоставить клиенту информацию о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией, и взимаемого ею за совершение соответствующей операции, либо об отсутствии такого вознаграждения, а также указать размер и состав расходов, которые понесет данный клиент в результате совершения соответствующей банковской операции", — говорится в доработанном тексте законопроекта, это новая формулировка новая формулировка части пятой 29 статьи "О банках и банковской деятельности".

В предоставленном для ознакомления документе должна содержаться в том числе информация о размере комиссии, которая взимается за совершение конкретной операции, или о ее отсутствии. Также оговаривается, что эти сведения доводятся до сведения клиента в месте проведения банковской операции в письменном виде, а клиент «проставляет собственноручную подпись на предоставленном кредитной организацией документе, содержащем информацию, указанную в настоящем пункте».

Эти нормы не распространяются на операции, совершаемые с помощью банкоматов: сейчас по закону банки и так обязаны предупреждать клиентов о размере комиссии по таким операциям. Перед окончанием расчетов с использованием банкомата данные о комиссиях должны отобразиться на экране банкомата, а после — на выданном чеке. Кроме того, сейчас законом предусмотрена обязанность банков предоставлять максимальную информацию о затратах, связанных с кредитными договорами. А иные банковские услуги сейчас оказываются клиентам без обязательного предварительного предупреждения их о полной сумме расходов, которые они понесут, воспользовавшись ею. Особенно это актуально для операций по купле-продаже иностранной валюты (такие операции проводятся только банках и их «операционных кассах вне кассового узла»), говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Так, на информационных табло банков может быть указан курс валют, который действителен лишь при совершении операции на определенную сумму. Но клиенты часто не учитывают это обстоятельство, в результате чего уже после узнают, что купили валюту по меньшему курсу, чем указано на табло. Необходимость письменного уведомления банками клиентов о комиссиях обоснована низким уровнем финансовой грамотности населения: граждане «зачастую не могут в полной мере оценить все свои затраты, связанные с совершением банковских операций», отмечено в пояснительной записке.

Банкиры говорят, что новшество потребует затрат на доработку автоматизированных систем банка, потребует учета и порядка хранения уведомлений. Вырастет нагрузка и на представителей регулятора - Центрального банка - если предполагается формирование отчетности, подтверждающей исполнение новой нормы.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  банки,  комиссия

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Кирилл    13.04.2015
Помнится есть такая чтука как соц.реклама... Почему , к примеру, нет роликов на тв, сухих - но содержательных статей в поп.прессе?.. На остановках, метро... Это должно , по моему мнению, вести к просвешению с одной стороны, и к более активному пользованию современными банковскими продуктами.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.