.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Крупнейшие НПФ обвинили в неправомерном переводе пенсионных накоплений
.
16 марта 2015 года 08:27

Крупнейшие НПФ обвинили в неправомерном переводе пенсионных накоплений

 0  
Валерий Матыцин/ТАСС
Валерий Матыцин/ТАСС
16 марта. FINMARKET.RU - В 2014 году в единую телефонную службу Пенсионного фонда России обратилось почти 15 тыс. россиян с жалобами на неправомерный перевод их пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Об этом "Известиям" рассказали в пресс-службе Пенсионного фонда России (ПФР). В числе фондов, на которые поступает много жалоб, фигурирует даже НПФ Сбербанка. Граждане, в частности, жалуются, что при получении услуг в Сбербанке им в общей пачке бумаг на подпись подсовывали также договор на перевод накопительной части пенсии в подконтрольный банку НПФ. Клиенты госбанка узнавали об этом лишь спустя время, например из SMS-сообщений от фондов.

По словам представителей ПФР, помимо НПФ Сбербанка (в нем 75% плюс 1 акция принадлежит Сбербанку, который в свою очередь контролируется Центральным Банком РФ), жалобы поступают также в отношении таких ведущих фондов, как "Росгосстрах", "Русский стандарт", "Ренессанс Жизнь и пенсии", "Первый русский", "КитФинанс", "Лукойл-Гарант", "Согласие", "Промагрофонд". О масштабах потока жалоб можно судить и по странице ПФР в социальной сети "Вконтакте", в ней есть тема на 1500 сообщений от недовольных клиентов.

Подавляющее большинство граждан, обратившихся в ПФР с жалобой на неправомерный перевод его накоплений, требовало вернуть средства обратно, в ПФР, то есть под управление Внешэкономбанка (тех, кто иначе не распорядился своими накоплениями, называют "молчунами", это основная часть владельцев пенсионных накоплений).

"Пришла в Сбербанк поменять зарплатную карту, - написала на странице ПФР в соцсетях Полина Пожилова, - оператор подсунул мне бумагу, которую я подписала. Потом оказалось, что это договор о переходе в НПФ Сбербанка".

Другие клиенты в своих жалобах подчеркивают, что в общей папке бумаг на подпись кладут лишь последний лист договора о переводе пенсионных накоплений в подконтрольный банку НПФ. Третьи жалуются, что договор о переводе пенсионных накоплений в НПФ Сбербанка "подсунули на работе при получении карты Сбербанка".

В своих обращениях в ПФР граждане также указывают на давление при приеме на работу: при трудоустройстве соискателям предлагают перевести пенсионные накопления в аффилированный НПФ либо подсовывают соответствующий договор в числе других документов - а потом порой и на работу не берут. Еще одна схема - нередко агенты НПФ вводят их в заблуждение, например, приходя домой и представляясь "сотрудниками пенсионного фонда", не уточняя, какого именно. Нередко россияне воспринимают их как представителей ПФР и подписывают предлагаемые документы.

Под управлением государственной управляющей компании Внешэкономбанк находится 1,9 трлн рублей, в НПФах аккумулировано 1,1 трлн рублей (по данным на сайте ЦБ по итогам 9 месяцев 2014 года). Из них в НПФ Сбербанка 74,4 млрд рублей, "Росгосстрах" - 68,9 млрд, "Русский стандарт" - 3,2 млрд, "Ренессанс Жизнь и пенсии" - 33,6 млрд, "Первый русский" - 6 млрд, "КитФинанс" - 65,2 млрд, "Лукойл-Гарант" - 145,6 млрд, "Согласие" - 5 млрд, "Промагрофонд" - 56 млрд рублей.

В пресс-службах Сбербанка и упомянутых негосударственных пенсионных фондов в воскресенье не смогли предоставить оперативные комментарии.

С волной жалоб от россиян на неправомерный перевод их пенсионных накоплений ПФР сталкивается не впервые. В 2009 году в ПФР в массовом порядке стали поступать обращения граждан, касающиеся перевода пенсионных средств в тот или иной НПФ без их согласия.

Чтобы оградить россиян от подобных случаев, с 1 января 2014 года процедура перевода пенсионных накоплений изменилась. Теперь сначала гражданину необходимо заключить договор с избранным НПФ, а затем с этим документом прийти в любое управление ПФР и лично подтвердить свой выбор, написав соответствующее заявление. В результате к настоящему моменту НПФы стали более настырными и существенное число злоупотреблений допускаются уже их сотрудниками и партнерами. Если в 2011 году Генпрокуратура, говоря о "массовом характере" случаев неправомерного перевода, указывала, что за 2,5 года (с 2009-го до середины 2011-го) в ПФР поступило свыше 11,7 тыс. жалоб граждан на данную проблему, то сейчас только за один прошлый, 2014-й год число таких обращений достигло почти 15 тыс.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  НПФ,  нарушения

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.