.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Бизнесмены стали экономить на перелетах
.
02 марта 2015 года 10:31

Бизнесмены стали экономить на перелетах

 0  
Марина Лысцева/ТАСС
Марина Лысцева/ТАСС
2 марта. FINMARKET.RU - Деловые авиаперевозки ощутили на себе кризис: богатые бизнесмены стали заказывать более дешевые самолеты или пересаживаться в бизнес-класс, бедные — перешли на экономкласс.

Количество частных и корпоративных международных рейсов в России в январе 2015 года снизилось сразу на 23% по сравнению с январем 2014 года — за прошлый месяц было выполнено 1445 полетов. Такие данные содержатся в исследовании немецкой консалтинговой фирмы WingX Advance, пишут "Известия" Участники рынка деловой авиации подтверждают, что сокращение рынка также составило порядка 20%, а бизнес стал активно экономить на перевозках.

На европейском рынке деловой авиации сильнее России пострадала только Украина — там в январе зафиксировано снижение на 58,6% в годовом выражении, следует из материалов WingX. По оценкам компании, рынок корпоративных перевозок просел сильнее, чем частных (зависит от источника оплаты; минус 25,8% против минус 17,7%). «Санкции и снижение цен на нефть запустили тренд на падение рынка деловой авиации в России и в странах СНГ в целом. Рынок деловой авиации в Украине и вовсе разрушился», — отмечено в исследовании.

Одновременно с собственно сокращением числа рейсов VIP-клиенты начинают экономить и на самих самолетах, предпочитая теперь арендовать более дешевые суда. Те же, у кого самолет находится в собственности, сами начинают сдавать самолеты в аренду, чтобы минимизировать издержки на содержание борта.

"Мы также отмечаем примерно 20-процентное снижение на рынке деловой авиации. Есть и тенденция, когда частные владельцы начинают продавать свои самолеты или отдавать их в аренду брокеру для корпоративных перелетов. Это достаточно небольшое количество владельцев, примерно пятая часть, но тем не менее тенденция налицо. Видно, что люди стали считать деньги. Если раньше клиенты просто давали деньги на обслуживание полета, то теперь они спрашивают, на что конкретно пойдут средства", — рассказала замначальника плановой диспетчерской службы компании-организатора деловых полетов "Авиа бизнес групп" Анастасия Хмелева.

Председатель совета директоров группы компаний «Авком» Евгений Бахтин подтвердил динамику и отметил, что деловые клиенты начинают задумываться над экономией расходов и понижают класс обслуживания.

Пользователи более дорогих Gulfstream и Bombardier Challenger пересаживаются на сравнительно более доступные Falcon, Hawker, Embraer и Cessna.

Директор по продажам компании East Union Геннадий Харламов также говорит, что компании и предприниматели начинают продавать самолеты, способности которых намного превышают их нужды.

По словам опрошенных участников рынка, в большей степени кризис на себе почувствовали те участники рынка, которые и раньше-то использовали наиболее дешевые самолеты, а теперь и вовсе лишились средств на аренду или покупку самолета — и вынуждены были пересесть на регулярные рейсы.

Косвенно такие выводы подтверждает статистика посещений VIP-залами в аэропортах, которую получили "Известия". Из этих же данных следует, что активный рост по части бизнес-класса на регулярных рейсах начался летом 2015 года, когда все почувствовали первый эффект от санкций.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  авиаперелеты,  бизнесмены

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.