Материальное положение половины населения России ухудшилось за последние два-три месяца, показывают опросы. Большая часть граждан думает в первую очередь об экономии и сокращении потребления, треть ищет дополнительные заработки
13 февраля. FINMARKET.RU - Материальное положение 49% россиян, по их собственной оценке, ухудшилось за последние два-три месяца, а у 47% практически не изменилось, сообщает фонд "Общественное мнение".
Только 2% респондентов заявили об улучшении своего финансового положения, столько же (2%) затруднились с ответом в ходе опроса, проведенного 7-8 февраля среди 1500 человек в 100 населенных пунктах 43 субъектов РФ.
Как оценивают свое материальное положение россияне:
- 34% - как плохое (32% в январе),
- 5% - как хорошее (7%),
- 61% не смогли ответить на этот вопрос.
В ситуации с ростом цен::
- 55% участников опроса думают в первую очередь о том, как сэкономить, сократить потребление,
- 33% - о дополнительном заработке,
- 12% затруднились ответить.
Кто экономит:
- Чаще всего об экономии думают респонденты старше 60 лет (81%),
- с доходом менее 8 тыс. руб. (61%) и 8-12 тыс. руб. (74%),
- неработающие (66%),
- женщины (64%),
- жители сел (61%).
Дополнительный заработок ищут, прежде всего респонденты:
- с доходом 20-30 тыс. руб. (40%),
- с доходом более 30 тыс. руб. (50%),
- работающие (40%),
- в возрасте 18-30 лет (46%),
- 31-45 лет (39%),
- мужчины (42%),
- граждане с высшим образованием и жители Москвы (по 41%),
- жители городов-миллионников (39%).
Россияне экономят на продуктах питания- 51% в последние полгода стали экономить на продуктах питания больше, чем раньше. В первую очередь "под сокращение" попали:
- мясо/птица (32%),
- сыр/колбаса (30%),
- фрукты (27%),
- рыба/морепродукты (25%),
- кондитерские изделия (17%),
- овощи (13%).
Для 35% в этом плане ничего не изменилось, а 1% стал экономить меньше. Еще 9% заявили, что вообще не экономят на продуктах питания. 3% затруднились ответить.
О том, что они стали больше
экономить на непродовольственных товарах и услугах в последние полгода, сказали 48% россиян. У 38% все осталось как прежде, 2% стали экономить меньше. Еще 6% не экономят на таких товарах, 6% не смогли ответить.
- Прежде всего респонденты сократили расходы на одежду и обувь (26%),
- на развлечения/досуг и электронику/бытовую технику (по 16%),
- парфюмерно-косметические товары (13%).
По словам 62% россиян, они умеют экономить и планировать расходы, а у 31% это получается плохо. Затруднились ответить 7%.
За последние полгода от крупных покупок или других запланированных трат пришлось отказаться 43% респондентов - в основном от приобретения бытовой техники (10%), ремонта жилья (7%), покупки автомобиля (6%) или мебели (5%). В то же время 57% заявили, что никакие запланированные траты они не откладывали.
Также в ходе опроса социологи поинтересовались у россиян, работающих по найму (53%), примерным размером их заработной платы. Каждый десятый (10%) отказался отвечать на этот вопрос. Остальные ответили следующим образом:
- 14-21 тыс. руб. (13%),
- 8-14 тыс. руб. и 20-30 тыс. руб. (по 9%),
- менее 8 тыс. руб. (7%),
- более 30 тыс. руб. (5%).
Из тех россиян, которые работают по найму, 37% недовольны уровнем своей зарплаты, а 13%, наоборот, удовлетворены им. Затруднились ответить 2%.
По словам 43% участников опроса, за последние полгода им ни разу не задерживали зарплату (у 9% такие случаи бывали). А вот повышали заработную плату (включая индексацию) в течение последних шести месяцев каждому десятому (11%). Не повышали - 40%, затруднились ответить - 2%.
По мнению 34% россиян, размер их зарплаты не соответствует объёму и сложности выполняемой работы (14% - соответствует, 5% - затруднились).
Кроме того, по данным опроса, 39% россиян не хватает денег до зарплаты (19% - редко, 20% - часто). У 13% такого не случалось.
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.