.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Ритейлеры готовы отказаться от собственной наценки
.
12 февраля 2015 года 09:40

Ритейлеры готовы отказаться от собственной наценки

 0  
Алексей Кутелев/ТАСС
Алексей Кутелев/ТАСС
12 февраля. FINMARKET.RU - Российские торговые сети, чтобы избежать вмешательства государства в ценообразование на социально значимые продукты, готовы отказаться от собственной наценки на такие товары.

Зафиксировать наценку в магазинах хотя бы на одно такое наименование предлагает ритейлер "О'кей", в ближайшее время соответствующие предложения будут представлены правительству, сообщила "Коммерсанту" член правления ритейлера Марина Каган.

"Мы предлагаем установить и зафиксировать минимальную наценку на один продукт (Stock Keeping Unit (SKU) в каждой категории социально значимых продуктов, а не на всю категорию", - сказала М.Каган. При таком подходе магазин несет убытки, так как наценка не покрывает даже расходы на логистику, энергоносители, содержание магазина, зарплату сотрудников магазина и т. д., но это позволяет удержать от падения покупательский спрос со стороны социально незащищенных слоев населения, объясняет она.

Представить свои предложения правительству "О'кей" сможет уже завтра: у вице-премьера Аркадия Дворковича назначено совещание по повышению цен на продукты, знают четыре участника рынка.

В перечень социально значимых товаров входят 24 категории продовольствия: мясо (свинина, говядина, баранина, курятина), замороженная неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, рис, пшено, гречка, вермишель, а также плодоовощная продукция (картофель, белокочанная капуста, лук, морковь и яблоки).

Если стоимость на какой-либо социально значимый товар за 30 дней вырастает более чем на 30%, правительство и так имеет право установить предельные розничные цены на срок до 90 дней. А по итогам января продукты подорожали на 20% по сравнению с началом прошлого года, некоторые товары выросли в цене более чем на 50%.

Как считает М.Каган, замораживание цен "отбросит нас на много лет назад и неизбежно приведет к дефициту и пустым полкам". Статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов очень осторожно относится к фиксированию цен со стороны государства, поскольку существует опасность дефицита.

По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и президента ГК "Дикси" Ильи Якубсона, сейчас АКОРТ находится в стадии выработки консолидированного решения по сдерживанию роста цен. "В любом случае мы говорим о решениях в плоскости саморегулирования без использования законодательных рычагов и ограничений", - подчеркивает он.

Директор по внешним коммуникациям "Auchan Россия" Мария Курносова не видит необходимости в установлении минимальной наценки только на один SKU в социальных категориях. "Во всех социальных категориях у нас наценка не превышает 10%, а на некоторые социальные товары наценка нулевая", - говорит М.Курносова. Начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов сообщил, что в сетях компании наценка на социальные продукты и так минимальна, а иногда даже "минусовая". По словам директора по связям с общественностью и госорганами "Ленты" Анны Мелешиной, динамика роста отпускных цен у ритейлера в декабре отстает от темпов роста закупочных цен на 1,7 п. п.

Производители же считают, что предложения "О'кей" подойдут лишь для крупных предприятий.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  продукты,  наценка,  ритейл,  предложение


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.