.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Материнский капитал предлагают использовать для приобретения нового автомобиля
.
27 января 2015 года 08:30

Материнский капитал предлагают использовать для приобретения нового автомобиля

 0  
Михаил Джапаридзе/ТАСС
Михаил Джапаридзе/ТАСС
27 января. FINMARKET.RU - Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) направила письмо в адрес премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с просьбой принять ряд мер финансовой поддержки автомобильного рынка.

Как говорится в тексте письма (копией располагает "Интерфакс"), стратегия развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года предусматривает повышение вклада продукции автомобильной промышленности в ВВП с уровня 2012 года - 239 млрд рублей - до 435,7 млрд рублей в 2020 году.

В РОАД отмечают, что в 2013-2014 годах вклад автопрома в ВВП сохранялся на уровне 1,7-1,8% . "Сокращение рынка на 28-30%, которые ожидают эксперты, это сокращение ВВП страны на 0,5% в 2015 году", - считают в ассоциации, добавляя, что еще одной опасностью падения автомобильного рынка является сокращение числа работающих. Сегодня в автопроме занято порядка 1,3 млн человек, отмечается в письме.

В ассоциации напоминают, что в 2014 году в России было продано 2 млн 491,4 тыс. автомобилей. "Таким образом, на каждые два проданных автомобиля приходился один работающий. Падение рынка на 30% (по оптимистическому сценарию) означает уменьшение продаж на 750 тыс. автомобилей и возможную потерю рабочих мест около 400 тыс. человек в отрасли", - считают в ассоциации, предупреждая, что эта негативная тенденция затронет и смежные отрасли.

В ассоциации оценивают программу господдержки отрасли в 2013 году как эффективную и предлагают ряд мер. Так, предлагается использовать программу льготного кредитования путем субсидирования ставки или целевого фондирования банков. "Отрасль не сможет удержаться от существенного падения в случае невозможности покупки а/м потенциальными покупателями в кредит", - поясняют в РОАД, отмечая, что программа поддержки автокредитования в текущей ситуации "может быть эффективна при совместном участии банков, производителей и государства". По мнению ассоциации, "для поддержания рынка" необходимо обеспечить уровень ставки в размере не более 15% годовых на срок от трех лет". "Это позволит продавать в кредит 30% от годовых продаж автомобилей, по нашим оценкам 620-680 тысяч автомобилей. В январе 2015 года уровень продаж в кредит снизился до 8% против 35% в 2014 г.", - отмечается в письме. Предполагаемый объем необходимого финансирования в ассоциации оценивают на уровне 20 млрд рублей на год или 10 млрд рублей на 6 месяцев. При этом в РОАД напоминают, что такое субсидирование показало свою эффективность. "По данным Минпромторга РФ, в 2013 году на программу льготного кредитования было потрачено 8,6 млрд рублей, вернулось в виде налогов 28 млрд рублей", - отмечают в ассоциации, подчеркивая, что "большинство автопроизводителей также готовы участвовать в продвижении данной программы и созданию более привлекательных экономических условий на рынке автокредитования".

Кроме того, в РОАД предлагают разрешить использовать материнский капитал для приобретения нового автомобиля. Использование средств материнского капитала на покупку нового автомобиля российского производства в РОАД рассматривают "не только как одну из действенных мер поддержки отечественного автопрома, но и как реальный инструмент улучшения качества жизни россиян". В ассоциации добавляют, что "для семей, у которых уже решен жилищный вопрос, возможность приобретения автомобиля станет шансом для оперативного инвестирования средств". "В итоге эти деньги вернутся в реальный сектор, обеспечив загрузку российских автомобильных заводов и других предприятий отрасли", - отмечается в письме. При этом ранее сообщалось, что Д.Медведев поручал рассмотреть возможность использования средств материнского капитала на приобретение транспортных средств.

Наконец, в рамках выделяемых на поддержку агропромышленного комплекса средств, ассоциация предлагает использовать часть финансирования "для обновления автомобильного парка фермеров, предпринимателей и работающих на селе". "По нашим оценкам, более 80% парка таких автомобилей старше 10 лет. Субсидирование кредитной ставки для этой категории автовладельцев совместно с программой обновления автопарка сыграет важную роль в целевой программе стимулировании потребительского спроса", - резюмируют в РОАД.

Участники рынка неоднократно просили правительство о перезапуске программы льготного автокредитования, однако министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что не видит смысла в возобновлении программы льготного автокредитования в 2015 г. "Она не сработает, так же как и не сработала бы в прошлом году. Мы эту меру отработали в 2013 г. Это действительно дало существенный результат", - сказал он. По мнению министра, при текущем уровне закредитованности населения, а также при текущей процентной ставке сумма, предоставленная из бюджета на компенсацию процентов, "просто плавно перетечет в банки".

Как сообщал "Интерфаксу" источник в одном из ведомств финансово-экономического блока, правительство РФ планирует в 2015 г. увеличить финансирование программы утилизации автомобилей с 10 до 20 млрд руб.

Соответствующее предложение содержалось в проекте плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности (так называемом антикризисном плане). По словам источника, антикризисный план также предполагает продление на 2015 г. программы софинансирования из федерального бюджета закупок автобусов и техники для ЖКХ на газомоторном топливе в размере 3 млрд руб., выделение Минсельхозу РФ 2 млрд руб. на субсидирование скидок на сельхозтехнику российских машиностроительных предприятий, а также 2 млрд руб. в качестве взноса в уставный капитал ОАО "Росагролизинг" для финансирования программы льготного лизинга. Кроме того, запланировано выделение 5,1 млрд руб. федеральным органам исполнительной власти дополнительных средств на обновление парка автомобильной техники.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  авторынок,  поддержка


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.