.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Российские виноделы увеличивают экспорт
.
21 января 2015 года 10:41

Российские виноделы увеличивают экспорт

 0  
Валерий Шарифулин/ТАСС
Валерий Шарифулин/ТАСС
21 января. FINMARKET.RU - Отечественные производители игристого вина патентуют свои торговые марки в Великобритании, США и Китае, намереваясь в этом году резко увеличить экспорт своей продукции за рубеж и экспортную выручку, пишут "Известия". Главными потребителями российского шампанского за границей остаются экспаты из России, эмигранты и жители Китая, полюбившие наше "полусладкое".

Так, в петербургском ЗАО "Игристые вина" рассказали, что на днях получили патент на товарный знак в Великобритании по линейке "Наследие мастера "Левъ Голицын" и "Лев Голицын. Коронационное". Также компания ждет одобрения на охрану своих товарных знаков в Германии, Литве, Польше, Бельгии, Швеции, Финляндии. В перечисленные страны Европы компания рассчитывает поставлять свое шампанское. Кроме того, начнутся поставки в Китай, где вошло в моду полусладкое игристое вино. Там продукцию хотят позиционировать как субпремиальную и продавать по 4-6 евро за бутылку.

"В страны, где винные традиции достаточно сильны, например во Францию, Италию и Испанию, мы расширяться не будем - там иностранное вино вообще не покупают. Мы хотим присутствовать в тех странах, где много российских экспатов, которые продукт знают и будут его покупать. Будем присутствовать или в розничных сетях-дискаунтерах или в специализированных магазинах, где продаются российские товары, - рассказывает директор по маркетингу "Игристых вин" Кирилл Калмык. - На данный момент ведутся переговоры с дистрибуторами. Рассчитываем попасть и в розничные сети. Цена за бутылку в Европе составит 8-12 евро".

Как говорят в компании, в ближайшие годы объем экспорта должен достичь 2 млн бутылок в год (это 5% от общего объема продаж компании - 40 млн бутылок). До 2015 года компания ЗАО "Игристые вина" не экспортировала алкоголь.

Еще одна компания, планирующая практически вдвое нарастить поставки игристого вина за рубеж, - ОАО "Абрау-Дюрсо", имеющее собственные виноградники в Краснодарском крае. Российское предприятие недавно зарегистрировало права на свои товарные знаки в США. Также в планах производителя выйти и на китайский рынок.

В прошлом году, по предварительным данным, "Абрау-Дюрсо" поставило на экспорт 15 тыс. девятилитровых кейсов (135 тыс. л), в этом году рассчитываем увеличить объем экспортных продаж за счет рынков США и Китая. Нельзя сказать, что в связи с высокой волатильностью рубля российским виноделам стало легче продвигать свои вина за рубежом. Наоборот, в странах ближнего зарубежья, где взаиморасчеты ведутся в рублях, торговать своей продукцией стало гораздо сложнее, - говорит гендиректор управляющей компании ОАО "Абрау-Дюрсо" Павел Титов (семья Титовых контролирует компанию).

Отчасти наращивание продаж за рубеж производители связывают с волатильностью рубля и желанием компенсировать свои валютные издержки на покупку тары, пробки, этикеток. По мнению президента Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, вывод продукции на рынок Европы, Азии и США - это одна из приоритетных тенденций в ближайшие годы для российского виноделия, и компаний-экспортеров будет становиться всё больше.

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, напротив, убежден, что в ближайшие 5 лет экспорт игристого вина нельзя расценивать как бизнес, а скорее как имиджевые акции компаний.

"Экспорт вина из России носит эпизодический и имиджевый характер, если компаниям удается договориться, - говорит Дробиз. - Доля экспорта "тихого" и игристого вина из России исчисляется несколькими десятками тысяч дал (декалитр, 10 литров) или сотнями тысяч бутылок. Для сравнения, продажа водки и крепкого алкоголя из России в зарубежные страны превышает 5 млн дал. Попытки нарастить объемы экспорта вина не изменят ситуацию. Россию в Европе, да и вообще везде, не воспринимают как винодельческую страну". Чтобы экспорт вина превратился в бизнес, нужны многомиллионные вложения в продвижение за рубежом, отметил он.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  вино,  экспорт

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.