.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Автопром поддержат лишь утилизацией и госзакупками
.
21 января 2015 года 08:43

Автопром поддержат лишь утилизацией и госзакупками

 0  
Юрий Смитюк/ТАСС
Юрий Смитюк/ТАСС
21 января. FINMARKET.RU - Правительство не готово к радикальным мерам поддержки отечественного автопрома.

Кабинет министров сформировал предварительный перечень антикризисных мер поддержки автопрома по итогам прошедшего в понедельник совещания у премьера Дмитрия Медведева. В итоге в списке не осталось ни одной из предлагавшихся Минэкономики радикальных идей - смягчения условий промсборки, заключения новых соглашений с иностранными автоконцернами и возобновления программы льготного автокредитования. Источники "Коммерсанта" рассказывают, что на другом совещании у премьера с представителями промышленности поднималась и идея ограничения экспорта металлопродукции из-за сильного роста цен на прокат для вагоностроителей и автопроизводителей. Но, по данным газеты, эта идея тоже не была поддержана.

В итоге для стимулирования спроса правительство предлагает продлить госпрограмму утилизации автомобилей на второй и третий кварталы, на что уйдет 20 млрд руб. Еще 5,1 млрд руб. могут выделить федеральным органам исполнительной власти на обновление автопарков (планируется закупить 3,5 тыс. машин российской сборки до конца года). В план вошли и утвержденные премьером еще в декабре субсидии регионам на закупки газомоторной техники на 3 млрд руб. Предусмотрена и поддержка производителей сельхозтехники — государство просубсидирует скидки на нее на 2 млрд руб. и внесет еще 2 млрд руб. в "Росагролизинг" на льготный лизинг.

Опрошенных "Коммерсантом" участников авторынка не удивило отсутствие в плане радикальных мер. По словам одного из собеседников издания, отсрочка выхода на запланированный уровень локализации в рамках промсборки и возможность продления крупноузловой сборки могли "похоронить сам замысел этих соглашений". Льготное автокредитование стоило бы вводить только при субсидировании значительной части кредитной ставки, но сделать это было бы сложно, считают участники авторынка

Тем временем авторынок готовится к дальнейшему падению спроса и планирует как можно дольше избежать сокращений персонала, но и в этом случае, видимо, без помощи государства не обойтись. Так, как стало известно "Коммерсанту", КамАЗ уже выпустил приказ о введении трехдневной рабочей недели со 2 марта по 24 мая. Кроме того, завод направил письмо премьеру, в котором просил 152,1 млн руб. на "финансирование общественно-полезных работ исходя из минимального размера оплаты труда на 2015 год". На КамАЗе "Ъ" пояснили, что завод перейдет на "трехдневку" только "в худшем случае" — все будет зависеть от рыночных условий. В письме премьеру указано, что в ноябре 2014 года средняя зарплата работников КамАЗа (без учета руководителей) упала на 19,4% по сравнению с октябрем, а в первом полугодии 2015 года ожидается ее снижение на 25% (по сравнению с ноябрем 2014 года), при этом 23% сотрудников получат заработную плату ниже 10 тыс. руб.

Владимир Беспалов из "ВТБ капитала" отмечает, что ситуацию на авторынке исправит лишь рост коммерческого спроса, и если его не будет, то "любые программы только сгладят проблемы, но не решат их". Но сокращений в ближайшие несколько месяцев он не ожидает, "за последнее время почти все компании произвели оптимизацию персонала".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  автопром,  поддержка

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.