.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Минэкономразвития предлагает оставить алкоголь в шаговой доступности
.
22 декабря 2014 года 08:58

Минэкономразвития предлагает оставить алкоголь в шаговой доступности

 0  
Руслан Шамуков/ТАСС
Руслан Шамуков/ТАСС
22 декабря. FINMARKET.RU - Министерство экономического развития подвергло критике законопроект Росалкогольрегулирования об ужесточении розничной продажи алкоголя. Реализация предлагаемых мер, по мнению экономического ведомства, может привести в целом к росту цен на продукты (многие магазины зарабатывают преимущественно на алкоголе — и либо закроются, либо повысят цены на продовольствие) и развитию нелегального рынка алкоголя, пишут "Известия".

Проектом закона от Росалкогольрегулирования предлагается, в частности, ввести запрет на продажу алкогольной продукции крепостью более 16,5% в парках, скверах, городских лесах, на пляжах. Сейчас законом предусмотрен запрет на потребление алкоголя в «зонах рекреационного назначения», в том числе в парках, скверах и проч. Вместе с тем распитие алкоголя в рамках этих локаций разрешено — в точках общепита, при этом вне зависимости от крепости напитков. Предложение Росалкоголя запрещает кафе, расположенные в парках и скверах, продавать крепкий алкоголь (более 16,5%).

Также законопроектом вводится запрет на продажу алкоголя крепостью более 16,5% в магазинах и иных заведениях, расположенных на первых этажах многоэтажных домов. Кроме того, проектом предусмотрено повышение минимального до 500 тыс. рублей уставного капитала организаций, которые продают в розницу крепкий алкоголь с содержанием этилового спирта свыше 28%. Сейчас только в пяти российских регионах (Москва, Новосибирская область, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ и Ханты-Мансийский автономный округ) требования к минимальному размеру уставного капитала для торговых компаний, продающих крепкий алкоголь, установлены на уровне 1 млн рублей. В остальных субъектах России этот показатель составляет 300 тыс. рублей.

Минэкономразвития в своем заключении на законопроект указывает на то, что в представленном виде предложение не может быть реализовано. Прежде всего в экономическом ведомстве полагают необходимым не устанавливать предельную крепость алкоголя, который разрешено продавать в местах общественного питания, расположенных в парках и скверах — а то получится, что распивать алкоголь любой крепости в таких местах можно, тогда как продавать будет нельзя. "Обоснований такого дифференцированного подхода разработчиком не представлено", говорится в заключении.

Также, по мнению Минэкономразвития, запрет на продажу алкоголя крепостью более 16,5% может касаться только магазинов, расположенных на первых этажах многоэтажек, — но не должен распространяться на кафе и рестораны, расположенные на первых этажах.

В целом в министерстве, ссылаясь на экспертные оценки, указывают, что в городах с населением более 500 тыс. человек более 60% магазинов и точек общепита располагается на первых этажах многоквартирных домов. В областных центрах с населением до 500 тыс. человек этот показатель может достигать 75%. В ведомстве полагают, что реализация предлагаемых мер без анализа экономических последствий приведет к существенному сокращению доходов розничных магазинов "шаговой доступности". Ведь крепкий алкоголь относится к наиболее прибыльным категориям продаж.

Наконец, в заключении отмечается, что увеличение минимального размера уставного капитала с 300 до 500 тыс. рублей для организаций, продающих населению крепкий алкоголь, приведет к переделу рынка розничной торговли в пользу крупных сетевых торговых организаций.

Зампредседателя комиссии Общественной палаты по поддержке молодежных инициатив Султан Хамзаев считает, что позиция Минэкономразвития сформирована исключительно исходя из интересов бизнеса. Тогда как при реализации любой инициативы следует учитывать интересы всех заинтересованных сторон. Эксперт отметил, что предложение убрать алкоголь из магазинов, расположенных на первых этажах многоэтажек, неоднократно поступали от самих граждан. При этом в предлагаемой Росалкоголем редакции законопроекта, по его словам, речь не идет о полном запрете алкогольной продукции в этих местах, а лишь о введении ограничений.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  алкоголь,  ужесточение

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.