.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Программа утилизации используется для незаконного обогащения
.
15 декабря 2014 года 08:51

Программа утилизации используется для незаконного обогащения

 0  
Сергей Смольский/ТАСС
Сергей Смольский/ТАСС
15 декабря. FINMARKET.RU - До 44% проданного по утилизации автотранспорта вернулось на вторичный рынок либо отправлено на гаражную разборку для последующей продажи изношенных узлов и агрегатов. Об этом "Известиям" заявили в ассоциации переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств "Руслом.ком". В организации считают, что недобросовестные утилизаторы и автодилеры используют правительственную программу поддержки автобизнеса и обновления автопарка страны (на 2014 год на нее выделено 12,9 млрд рублей) для незаконного обогащения. В Минпромторге признали наличие проблемы.

"Машины оформляются как утилизированные, но вместо пунктов приема металлолома они либо целиком попадают на вторичный рынок, если они в более-менее работоспособном состоянии, либо идут в так называемые гаражные разборки с последующей продажей на запчасти", - говорит руководитель департамента аналитики ассоциации "Руслом.ком" Михаил Родионов.

По словам собеседника, исходя из статистики Минпромторга за сентябрь-ноябрь, непосредственно в утиль (программа предусматривает также обмен машины по системе "трейд-ин") отправилось 70 тыс. автомобилей. Из их числа до членов саморегурегулируемой организации "Руслом.ком" по состоянию на 9 декабря добралось лишь 39,5 тысяч автомобилей (56%). Остальные 30 тыс. машин ушли к компаниям, которые не входят ни в одно профессиональное сообщество. В "Руслом.ком" подчеркивают, что только его члены и кандидаты на вступление в ассоциацию обладают 100% шредерных мощностей (13 промышленных шредеров) России. Те, у кого дробилок нет, вынуждены перерабатывать старую технику с помощью пресс-ножниц, резать автогеном либо пускать под пресс, а затем продают лом сталеплавильным комбинатам - это гораздо более трудоемкий процесс и менее выгодный бизнес.

Прямых фактов недобросовестности "черных утилизаторов" у ассоциации "Руслом.Ком" нет, но в качестве дополнительного довода в компании утверждают, что в некоторых областях (Кировская область, регионы Южного федерального округа) дилеры накапливали на складах "автохлам". По нынешней программе некоторые автомагазины в добровольном порядке взяли на себя обязанность свозить утиль на переработку, машины в ГИБДД для снятия с учета везти не обязательно. Однако до утилизаторов этой области автохлам так и не доехал, уверен Родионов.

"Если везут машины на утилизацию в другой регион, то вообще непонятна экономическая целесообразность такого проекта, - продолжает утилизатор. - Нам жаловались и подмосковные утилизаторы: стоит на приемке зазеваться, подъезжают люди то ли с брянскими, то ли с орловскими номерами, о чем-то быстро договариваются с автовладельцем и направляются в каком-то другом направлении".

По его словам, "черные утилизаторы" соблазняют автомобилистов, пожелавших воспользоваться госскидкой тем, что помимо справки (которая предъявляется при покупке нового автомобиля в рамках госпрограммы) они получают за старую машину хоть какие-то деньги.

"Вдобавок нынешняя программа предусматривает утилизацию грузовиков. К примеру, только один старый мотор "КамАЗа" потянет тысяч на 15 рублей, - пояснил собеседник. - Акт об утилизации не представляет из себя документ строгой отчетности - это своего рода аналог типичного акта сдачи-приемки, которые оформляют юридические лица при передаче какого-либо имущества".

Продавцы, в свою очередь, эти документы наряду с копиями договоров купили-продажи отправляют в Минпромторг, который ведет лишь документарный контроль утилизации. В Минпромторге признают наличие проблемы, но не видят в этом большой опасности, считая масштабы злоупотреблений незначительными.

"К сожалению, нам известны факты недобросовестного поведения утилизаторов, которые вместо утилизации машин вновь выпускают их на рынок. Но эта проблема относится к сфере уголовного права и такие компании должны нести ответственность в уставленном порядке", - сообщил "Известиям" заместитель министра Минпромторга Андрей Дутов. Документы на такие авто фабрикуются, а номера двигателей перебиваются - это наказывается по статье 326 УК о подделке/уничтожении идентификационного номера транспортного средства В ведомстве, однако, убеждены, что такие случаи носят единичный характер.

В "Руслом.ком" отмечают, что легализация автохлама для России явление не новое. Аналогичные проблемы возникли и в прошлую программу утилизации (2009-2011 годов).


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  автомобили,  утилизация

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.