.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Благодарность" врачам выросла в 2 раза
.
12 декабря 2014 года 09:45

"Благодарность" врачам выросла в 2 раза

 2  
Александр Рюмин/ТАСС
Александр Рюмин/ТАСС
12 декабря. FINMARKET.RU - В этом году средняя сумма расходов на "благодарность" медицинским работникам государственных учреждений выросла в 2 раза и составила 4,2 тыс. руб., говорится в исследовании "Индекс здравоохранения 2014", которое провели Ассоциация частных клиник Москвы и Центрального федерального округа совместно с Высшей школой экономики. Оказалось также, что россияне стали чаще обращаться как в государственные, так и в частные клиники. При этом заметно (на 11%) увеличилась удовлетворенность людей качеством помощи в государственных клиниках. Хотя если сравнивать их с частными учреждениями, довольных в коммерческом секторе по-прежнему намного больше (на 20%). По заказу ассоциации россиян опрашивал ВЦИОМ.

Результаты исследования направлены министру здравоохранения Веронике Скворцовой, рассказал "Известиям" президент Ассоциации частных клиник Москвы и ЦФО и председатель комитета "Опоры России" по здравоохранению Александр Грот.

Как отмечают авторы исследования, число россиян, которые обращаются в частные клиники, всё растет. В 2013 году в частные медучреждения обращалось 39% респондентов, в 2014 г. таковых стало 47%. При этом обращаться в государственные клиники россияне также стали немного чаще. В 2013 году было 72% таких респондентов, в текущем - 77%.

"Если отношение обратившихся приводить к 100%, то рост обращений в частные клиники составил с 35% в 2013 году до 38% в 2014 году, а в государственные обратилось 65% респондентов в 2013 году и 62% в 2014 году", - говорится в материалах.

"Среди тех, кто обращался в течение последнего года в государственные медицинские учреждения, 17% попадали в ситуацию, когда для получения медицинской помощи необходимо было передать персоналу подарок, деньги" - говорится в материалах исследования. При этом сумма, которую в среднем тратят россияне на "благодарность" медикам, составляет 4,2 тыс. рублей. В 2013 году подарки были почти в 2 раза дешевле - 2643 рубля.

Также за год на треть увеличилось число граждан, которые готовы легально доплачивать за медицинские услуги, положены им в рамках обязательного медицинского страхования. Таким способом они хотят получить более качественные услуги. Если в 2013 году таких респондентов было 20%, то в 2014 году их доля увеличилась до 31%.

Выросла и сама сумма доплаты. В 2013 году люди готовы были доплачивать около 16 тыс. рублей в год, в этом - около 23 тыс. рублей в год. Как утверждают авторы, это свидетельствует в том числе о том, что "граждане в большей степени стали осознавать ценность капитала здоровья в жизненных стратегиях".

Между тем, по словам А.Грота, вывод об увеличении суммы доплаты стал неожиданностью: "Поскольку люди стали больше обращаться в частные клиники, логично было предполагать, что сумма доплаты должны была, напротив, уменьшиться".

Как считает президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский, раз речь идет о том, что людям приходилось делать подарок, то стоит назвать это формой оплаты.

По словам эксперта, в последние годы государство вкладывало значительные средства в модернизацию медицинского оборудования, поэтому россияне стали лучше отзываться о системе. Вместе с тем государство недостаточно внимания уделяло "модернизации отношений" между врачом и пациентом (в том числе это повышение эффективности работы и уровня профессионализма врача) и поэтому степень доверия остается невысокой, отметил он.

Взаимоотношениям частных клиник и власти

Часть исследования посвящена взаимоотношениям частных клиник и власти. В 2014 году в опросе комитета "Опоры России" по здравоохранению приняло участие более 600 владельцев и главных врачей частных клиник, которые расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и других городах.

"Результаты исследования подтверждают тот факт, что административные барьеры, налоговые отчисления, а также большое количество плановых и внеплановых проверок доставляют основные сложности предпринимателям, занятым в негосударственном здравоохранении, - сказано в материалах. - В 2014 году на фоне снижения плановых проверок возросло количество внеплановых проверок, которые заметно осложняют работу клиник".

Как пояснил А.Грот, под административными барьерами подразумевается то, что не все региональные фонды ОМС открыто предоставляют информацию о тарифах. Зачастую те тарифы, которые предлагаются частным клиникам, оказываются ниже, чем те, которые предлагаются государственным. Не до конца прозрачен механизм распределения в регионах тех плановых заданий на оказанием помощи по ОМС, который существует. Также довольна сложна процедура отчетности для частных клиник, работающих в ОМС.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  медуслуги,  благодарность

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ruben    12.12.2014
Увеличилась зарплата, возросла и благодарность. Ничего удивительного.
Игорь    12.12.2014
Зачем писать эту ерунду?! Лучше бы написали про то как сажают врачей вымогателей!

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.