.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Операторов техосмотра обяжут ежегодно переаттестовываться
.
28 ноября 2014 года 08:31

Операторов техосмотра обяжут ежегодно переаттестовываться

 0  
Елена Пальм/ТАСС
Елена Пальм/ТАСС
Министерство экономического развития подготовило законопроект, обязывающий пункты техосмотра транспорта ежегодно подтверждать свое соответствие полученному аттестату на проведение таких работ. Сейчас же аккредитация действует бессрочно. Данная мера призвана очистить рынок от недобросовестных игроков, которые просто оформляют техосмотр: по экспертной оценке, каждый второй пункт техосмотра выдает диагностические карты не глядя, пишут "Известия".

Изменения планируется внести в действующий закон о техническом осмотре транспортных средств. В 2012 году право проводить техосмотр (ТО) было предоставлено коммерческим организациям — операторам, аккредитованными Российским союзом автостраховщиков (РСА). РСА ведет реестр таких операторов и контролирует их деятельность. Сейчас в реестре числится более 3,7 тыс. организаций.

По итогам техосмотра автовладельцу выдается диагностическая карта, которая подтверждает соответствие его автомобиля обязательным требованиям безопасности. В частности, в ходе ТО проверяется эффективность тормозов, исправность внешних световых приборов, укомплектованность огнетушителем и знаком аварийной остановки и проч. Стоимость услуги колеблется в диапазоне от 300 до 1,5 тыс. рублей. Сотрудники ГИБДД не требуют талонов ТО, как раньше, зато просят от водителей документы по ОСАГО — а без диагностической карты автовладелец не сможет оформить полис ОСАГО (поставщиков этой услуги тоже объединяет РСА). При этом в техосмотре не нуждаются легковые автомобили, срок эксплуатации которых менее 3 лет. Если от 3 лет до 7, то диагностическая карта выдается на 2 года, свыше 7 лет — на год.

Аккредитацию на проведение ТО может получить компания или частный предприниматель, если они соответствуют ряду требований. В их числе — наличие необходимой производственно-технической базы, включая специальное оборудование, например для диагностики рулевого управления. Также на каждом пункте ТО должно быть не менее одного технического эксперта, обладающего соответствующим образованием, навыками и опытом работы. По оценкам экспертов, полная стоимость необходимого для пункта техосмотра оборудования составляет от 300 тыс. до 1 млн рублей и выше.

Реформа техосмотра была проведена с целью сокращения очередей и снижения коррупции при прохождении ТО — до того сфера находилась под контролем МВД и в стране действовали только государственные пункты техосмотра, на которых состояние автомобиля проверяли инспекторы ГИБДД. Например, по данным «Движения автомобилистов России», в 2006 году более 63% владельцев автомобилей получили талон техосмотра (в ходе реформы заменен на диагностическую карту) неформальным путем, то есть с помощью взяток. В результате реформы число пунктов ТО увеличилось, что привело к сокращению очередей. В то же время в настоящее время на рынке работают такие операторы ТО, которые предлагают за отдельную плату оформить диагностическую карту даже без осмотра автомобиля, так что ситуация улучшилась разве что в смысле очередей.

В Минэкономразвития "Известиям" сообщили, что предлагаемые изменения подготовлены с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, РСА и представителей профессионального сообщества операторов техосмотра.

По официальной статистике ГИБДД, с каждым годом растет число аварий на дорогах, причиной которых стала техническая неисправность автомобиля. Если за 2013 год количество таких ДТП увеличилось на 25%, то только за 9 месяцев 2014-го — уже на 39%. Всего с начала 2012 года общее число аварий по причине технической неисправности составило более 4 тыс. За этот период в них погибло 974 человека, получили ранения почти 6 тыс.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  техосмотр

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.