.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Треть автодилеров может разориться до 2016 года
.
24 ноября 2014 года 08:31

Треть автодилеров может разориться до 2016 года

 0  
Михаил Джапаридзе/ТАСС
Михаил Джапаридзе/ТАСС
24 ноября. FINMARKET.RU - Рост спроса на автомобили в 2016 году составит 5–6% после провала в 2015 году, говорится в прогнозе аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young, подготовленном по просьбе "Известий". Позитив в 2016-м компания связывает с отложенным спросом, который начал формироваться начиная с 2013 года. В следующем же году рынок увидит дно: по разным оценкам, ожидается снижение продаж на 7–25%. Более того, как сообщили "Известиям" в Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), до трети всех дилеров могут попросту перестать существовать. Цены на машины вырастут еще процентов на десять.

В январе–октябре 2014 года авторынок упал на 12,7%, до 1,99 млн машин (по данным Ассоциации европейского бизнеса), однако уже через год с небольшим продажи новых автомобилей выйдут из пике, уверены в Ernst & Young.

"Основываясь на нынешних консенсусных прогнозах (от Минэкономразвития и российских научных организаций до инвесткомпаний, банков и Всемирного банка), мы ожидаем роста ВВП России в 2016 году, соответственно, и подъем автомобильного рынка в том году составит примерно 5–6%. В дальнейшем — на уровне 5% каждый год, — говорит Андрей Томышев, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ компании Ernst & Young. — В то же время в 2015 году нас ожидает стагнация экономики. Судя по тому что в этом году прогноз по росту ВВП близок к нулевым значениям, снижение авторынка следует ожидать в диапазоне 7–10% по отношению к нынешнему году."

Объясняя методику вычислений, в Ernst & Young пояснили, что автопарк России еще недостаточно насыщен автомобилями. По этому уровню наше государство отстает даже от бывших соседей по соцлагерю, а ныне членов Евросоюза. В Восточной Европе на 1 тыс. граждан приходится 400 автомобилей, в то время как даже в столице России этот показатель составляет всего 300 машин. Россия сможет догнать восточных европейцев приблизительно к 2020–2021 году.

"Текущий автопарк страны — 39–40 млн транспортных средств, к концу декады, по нашим прогнозам, он вырастет до 45–46 млн авто", — продолжает Томышев.

По его словам, помимо уровня автомобилизации при расчете прогноза учитывалось соотношение уровня продаж новых машин к количеству уходящих в утиль. Так, в пиковый для прошлого кризиса 2009 год на одну утилизованную машину приходилось четыре новые (в 2009-м госпрограммы поддержки автоспроса, в том числе утилизации, еще не начались). Нынешний кризис на авторынке начался в 2013 году, и он, судя по цифрам, серьезнее предыдущего: в прошлом году на один «автохлам» пришлось восемь новых — люди не спешат избавляться от машин.

"При высокой финансовой и экономической неопределенности люди держат свои старые автомобили и не спешат с покупкой новых. Для российского рынка в фазе роста нормальным показателем является две новые машины на одну выбывающую. Именно к такому показателю Россия должна вернуться к 2016 году", — объяснил Томышев. Он отметил, что оценка ситуации от E&Y учитывает текущее колебание курса рубля по отношению к мировым валютам, цены на нефть, продление программы утилизации от Минпромторга, потребительские ожидания граждан и внешнеполитическую обстановку, в которой оказалась Россия в 2014 году.

Иностранные дистрибуторы расходятся в оценке будущего спроса.

"Потенциал роста рынка объясняется низкой автомобилизацией, но в нестабильной экономической ситуации большой рост прогнозировать сложно. Движение рынка то вверх, то вниз — это его нормальное состояние, — заметил Алексей Куприн, менеджер по связям с общественностью Chevrolet."

В компании Subaru, наоборот, склонны к позитивной оценке рынка.

"Можно ожидать восстановление рынка в 2016 году, на этот период придется срок замены автомобилей, купленных в 2011–2012 годах. — В этот период продажи были на пике, после кризиса 2008 года. Средний срок владения автомобилем в РФ, согласно статистике, 4–5 лет", — говорит Казуси Иосида, управляющий директор российского отделения Subaru Motors.

Впрочем, все опрошенные эксперты сходятся во мнении, что наиболее тяжелым для отрасли будет 2015 год, особенно его первые месяцы.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  авторынок,  прогноз

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.