.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Что увидел экипаж Falcon перед катастрофой
.
24 октября 2014 года 08:48

Что увидел экипаж Falcon перед катастрофой

 0  
ТАСС
ТАСС
24 октября. FINMARKET.RU - Пилоты французского самолета Falcon, разбившегося два дня назад в столичном аэропорту "Внуково", через 14 секунд после начала движения обнаружили на взлетной полосе некий автомобиль, сообщил глава комиссии по расследованиям авиапроисшествий Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов.

"Примерно через 14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как "машина, пересекающая дорогу", - сказал А.Морозов на пресс-конференции в четверг.

По его словам, "наблюдение объекта не вызвало опасения экипажа, взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных процедур".

Он отметил, что еще через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после команды на подъем колеса, отметил А.Морозов.

Он также сообщил, что на момент столкновения воздушное судно находилось в воздухе, скорость составляла около 248 километров в час.

"После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей. Отказов в работе систем самолетов и двигателей до момента столкновения со снегоочистителем не выявлено", - сказал глава комиссии по расследованиям авиапроисшествий МАК.

В свою очередь, первый заместитель главы МАК Сергей Зайко отметил, что пока по результатам расшифровки "черных ящиков" выводов сделать нельзя. "Анализ носит только предварительный характер, никаких выводов по этому анализу мы пока не делаем", - сказал С.Зайко.

По его словам, был проведен анализ параметрической и звуковой информации.

Снегоуборочный ком

По взлетно-посадочной полосе Внуково в момент вылета самолета Falcon президента компании Total Кристофа де Маржери бесконтрольно ездили не одна, а две снегоуборочные машины, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

Как пишет издание, по словам собеседника, диспетчеры аэропорта знали - на взлетно-посадочной полосе N2 работают снегоуборочные машины, выполняя сушку полос и рулежных дорожек. Он также рассказал, что операторы двух машин обнаружили недалеко от ВПП, пересекающейся с полосой, на которой находился Falcon, несколько неработающих сигнальных фонарей.

По его словам, зная, что в конце этой ВПП находились электрики, водители, работавшие в паре, решили отвезти им поломанную осветительную технику. Возвращаясь обратно, они и пересекли ВПП N1, на которой начал разгон Falcon. Одна из машин проскочила перед самым носом разгоняющегося лайнера, вторую Falcon задел крылом на взлете.

"Коммерсант" напоминает, что в ночь на четверг в рамках расследования уголовного дела по ч. 3 ст. 263 УК ("Нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц") следствием были задержаны руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев, диспетчер-инструктор Александр Круглов, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и ведущий инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев. Первые трое отвечали за безопасность движения в воздухе и на ВПП, а инженер занимался вопросами уборки взлетного поля и поддержания его в нужном состоянии

В свою очередь, "трудовой коллектив авиадиспетчеров" "Внуково" разместил в Twitter открытое письмо к главе СКР Александру Бастрыкину, потребовав "немедленно освободить коллег из-под стражи". Обращение было продублировано Федеральным профсоюзом авиадиспетчеров России (ФПАД). В нем утверждалось, что все трое были фактически задержаны еще утром 21 октября, на следующий день после катастрофы, после того как сдали ночную смену.

Кроме того, руководитель юрслужбы ФПАД Олег Бабич заявил "Коммерсанту", что профсоюз начинает "всероссийскую и международную компанию солидарности" для освобождения задержанных. По его словам, само задержание было необоснованно, так как диспетчеры не уклонялись от общения со следствием, но с ними "поступили, как с опасными преступниками".

"В их действиях в принципе нет состава преступления, но СКР надо показать, как он роет землю в расследовании, приобретшем мировой уровень", - сказал О.Бабич газете.

Он добавил, что его коллеги действовали в соответствии с инструкциями. Один из сотрудников "Внуково" также заявил изданию, что совсем не понимает, почему задержали начинающего диспетчера С.Кривсун. "Светлана стала стажером только в августе этого года, поэтому ей, как новичку, доверяли самую простую работу. В день катастрофы она была диспетчером старта", - пояснил собеседник "Коммерсанта".

Он подчеркнул, что стажер не принимает никаких решений и не отдает приказов, а вся ответственность лежит на диспетчере-инструкторе, которыми обычно становятся специалисты экстра-класса, каким и является А.Круглов.

В свою очередь, газета "Известия" пишет, что в 2007 году А.Круглов предотвратил крушение Ту-204 компании "Владивосток Авиа", который вылетал из "Внуково" во Владивосток. По словам собеседника, тогда на борту самолета находился 141 пассажир. Стартом самолета управлял А.Круглов. Когда самолет выехал на взлетку и начал набирать скорость, диспетчер заметил, что из двигателей воздушного судна вырывается пламя. Он отдал приказ остановить взлет.

"Круглову за предотвращения авиакатастрофы объявили благодарность. Награды нам за такие инциденты не дают", - цитирует издание одного из его коллег.

Кроме того "Известия пишут, что следователи, изучающие обстоятельства авиакатастрофы в аэропорту Внуково, в результате которой погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, намерены допросить инженеров ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", которые занимались обслуживанием систем радиолокации, а также проверить должностных лиц, отвечавших за закупку оборудования. Об этом сообщили «Известиям» источники в правоохранительных органах. Авиадиспетчеры не исключают, что трагедию можно было бы предотвратить, если бы локатор, контролировавший взлетно-посадочную полосу, работал без сбоев.

Как рассказали "Известиям" источники в правоохранительных органах, следствие намерено проверить информацию о сбоях в работе локатора Terma Scanter 2001. Этот прибор осуществляет визуальный контроль за всеми транспортными средствами и самолетами, которые находятся на летном поле. Авиадиспетчеры из аэропорта Внуково, где в ночь на 21 октября разбился Falcon 50 с главой международного холдинга Total Кристофом де Маржери, утверждают, что прибор работает некорректно и не отражает реальной картины происходящего на взлетно-посадочных полосах. Поэтому их коллеги — руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и ее наставник, инструктор Александр Круглов, задержанные следователями по подозрению в нарушении своих должностных обязанностей, ни в чем не виноваты.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Внуково,  катастрофа

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.