.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Льготников могут заставить платить за электричку полностью
.
16 октября 2014 года 11:00

Льготников могут заставить платить за электричку полностью

 0  
Денис Абрамов/ТАСС
Денис Абрамов/ТАСС
16 октября. FINMARKET.RU - Минфин предлагает продавать билеты на электричку по полной цене, а потом возвращать часть суммы, если у пассажира есть льготы. Пока, пишет "Российская газета", это только предложения, но стоимость проезда и без того вырастет в 2015 году в ряде регионов довольно ощутимо - раза в два, прогнозируют эксперты.

В этом году выпадающие доходы пригородных перевозчиков составят 14,7 млрд руб. А в бюджетах субъектов на эти расходы заложено 8,4 млрд. Еще есть долг в 6,3 млрд. Он перейдет в статью убытки и, видимо, надолго.

Согласно прогнозам экспертов, и в следующем году ситуация не изменится. Скорее всего, перевозчики продолжат сокращать число вагонов, интенсивность движения и даже маршруты. Пригородные компании уже вынуждены были сократить в этом году 528 пригородных поездов, ведь их долги перед РЖД за использование путей и поездов превысили 21 млрд руб.

Возможно, перевозчики поднимут стоимость проезда. Однако региональные власти имеют право обязать их перевозить пассажиров по определенному тарифу, который утвердит местное отделение Федеральной службы по тарифам. Но воспользовавшись этим правом, власти уклоняются от обязанности возмещать убытки от низких тарифов, ссылаясь на непрозрачность смет перевозчиков по тратам на обслуживание поездов.

Заявления о непрозрачности и завышении убытков в основном идут от субъектов, которые либо не компенсируют, либо платят по минимуму.

Конфликт по поводу методики расчетов можно свести на нет, если компенсировать населению проезд после поездки, а продавать билет по экономически обоснованному тарифу, сказал на круглом столе по проблеме пригородного сообщения директор департамента бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленого комплекса минфина России Игорь Кузин. В этом случае население будет выбирать те маршруты электричек, которые им удобны, а не те, которые дешевле. И голосовать рублем за электричку или автобус, считает он.

Замначальника управления транспорта и связи ФАС Наталья Яковенко сообщила, что уже прорабатывается вопрос о том, чтобы на поездах дальнего следования ввести схему: пассажир платит полную стоимость проезда, а потом идет за возвратом денег, если у него есть льготы, по аналогии с оплатой ЖКХ. Такую же схему можно рассмотреть и для пригорода.

Однако, по словам. Н.Яковенко, вопрос в том, кто будет администрировать возврат денег и заниматься списком льготных категорий граждан. За год электрички перевозят почти миллиард пассажиров. Как обрабатывать их данные при продаже билетов? Нужно ли вводить именной билет на электричку?

Как отметил замначальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Виктор Шубин, обработка данных в разы увеличит время и нагрузку на персонал при продаже и проверке билетов. А пассажирам придется стоять в очередях за возвратом денег в отделениях соцзащиты, если они попадут в список льготников. Скорее всего, кроме инвалидов и пенсионеров, там будут и те, у кого небольшой доход в семье, предположила представитель ФАС. А у остальных траты на дорогу вырастут в несколько раз, считают эксперты.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  электрички,  билеты,  льготы

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.