.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   В Госдуме придумали, как бороться с ростом цен
.
15 октября 2014 года 08:17

В Госдуме придумали, как бороться с ростом цен

 0  
Михаил Мордасов/ТАСС
Михаил Мордасов/ТАСС
15 октября. FINMARKET.RU - Депутат Госдумы Михаил Дегтярев (ЛДПР) подготовил законопроект о внесении изменений в закон "О защите прав потребителей". Согласно законопроекту, пишут "Известия", предлагается обязать продавцов, в том числе интернет-магазины, объявлять потребителям не только розничную, но и закупочную цену на продукты и товары, а кафе и другие места общепита должны будут указывать себестоимость каждой порции.

По мнению депутата, после принятия такого закона маркетинговые манипуляции с ценами станут неэффективными и магазины, наживающиеся за счет покупателя, перестанут быть рентабельными. Кроме того, такой способ регулирования торговой деятельности изменит ситуацию с ценообразованием в лучшую сторону, считает Михаил Дегтярев.

"Законопроект предлагает косвенными способами бороться с ростом цен. В рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор", - заявил депутат.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, потребитель, оплачивая покупку, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы торговых предприятий получают баснословные прибыли. В торговых организациях, занимающихся реализацией продуктов питания и товаров нижнего и среднего ценовых сегментов, регулярно проводятся «грандиозные» распродажи и устанавливаются «большие» скидки. Тем не менее крайне редко продажные цены опускаются ниже закупочных. Подавляющее число подобных маркетинговых акций приводит лишь к тому, что положительная разница между выручкой и затратами продавца на приобретение одной единицы продукции достигает 5–20%, а не 20–200% как при обычных продажах.

Второй способ введения в заблуждение потребителей относительно реальной цены продукции — это классификация по престижности.

"Третьесортный продукт, который должен продаваться по бросовой цене, они легко объявляют продуктом самого великолепного качества из отборных ингредиентов. И, естественно, продажная цена возрастает многократно", - отмечает автор инициативы.

Председатель ОЗПП "Росконтроль" Александр Борисов пояснил "Известиям", что механизм реализации этого законопроекта не совсем ясен и, кроме того, существует ряд определенных препятствий.

"Сама идея контроля цен в условиях их роста в стране — правильная, но с точки зрения механизмов и заявлений законодателей — столкнет лбами потребителя и продавца. Мы считаем, что государство должно контролировать наценку на товар, но при этом в обязательном порядке давать преференции для торговых точек, торгующих товарами первой необходимости, на аренду, налоги. Это опыт США, Канады", - сказал Александр Борисов.

Существуют и другие претензии к предлагаемым поправкам в закон. Так, управляющий партнер компании Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко раскритиковал законопроект, сославшись на то, что помимо закупочной цены существуют и другие расходы.

Однако в пояснительной записке Михаил Дегтярев подчеркнул, что потребитель не виноват в том, что продавец плохо продумал свой бизнес-план и не видит иного способа компенсировать затраты на аренду торговых помещений, оплату труда персонала, коммунальные услуги и т.д., кроме как установление высоких посреднических наценок на перепродаваемую им продукцию.

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин заявил, что в целом приветствует то, что депутаты обращаются к проблемам прав потребителей, но считает, что необходимо решать проблему комплексно.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  Госдума,  цены

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.