.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Модные бренды уходят из России
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ В СЕТИ
.

08 октября 2014 года 10:41

Модные бренды уходят из России

 2  
Сергей Бобылев/ТАСС
Сергей Бобылев/ТАСС
8 октября. FINMARKET.RU - Немецкая компания-производитель одежды Gerry Weber собирается прекратить работу со своими партнерами в России — компания может расторгнуть договоры франшизы на одноименные магазины. Об этом "Известиям" сообщила пресс-секретарь компании Gerry Weber International AG Нина Лаутербах. По мнению экспертов, массового ухода из России западных производителей одежды и обуви не предвидится, но отток все более заметен из-за падения рентабельности импорта и роста издержек на аренду в торговых центрах, ведь арендные ставки номинированы в валюте, как и накладные на ввозимый товар.

По словам Лаутербах, несмотря на то что Россия является важным экспортным рынком для Gerry Weber, "чтобы снизить риски дефолта, компания может прекратить работу с партнерами из стран Южной Европы, России и Украины". Она отметила, что компания будет воздерживаться от ведения бизнеса с клиентами из стран, обладающих плохим кредитным рейтингом.

"Наше решение не связано с санкциями в отношении России. Мы не работаем с клиентами из тех стран, которые имеют низкий кредитный рейтинг", - подчеркнула Лаутербах.

В конце апреля международное агентство Standard & Poor's понизило суверенный рейтинг России в иностранной валюте до BBB- с BBB, с прогнозом по рейтингу "негативный". Агентства Moody's и Fitch рейтинги России в этом году не меняли, а ухудшали прогнозы по ним: в связи с падением курса рубля и цен на нефть в этом году велика вероятность их дальнейших рейтинговых действий.

В России немецкая компания не имеет собственных магазинов, а работает с партнерами по схеме франчайзинга — здесь у нее шесть десятков торговых точек, открытых в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах. В Европе у Gerry Weber около собственных 300 магазинов.

Ослабление курса рубля ударило по бизнесу европейских фэшн-ритейлеров

Российский бизнес европейских ритейлеров серьезно страдает от ослабления рубля и снижения покупательной способности населения. Положение усугубляют неясные перспективы на 2015 год на фоне политической неопределенности, отмечают компании и эксперты.

"Нынешний кризис страшнее, чем кризис 2008 года. По паническим настроениям он более острый", - рассказала "Немецкой волне" исполнительный директор консалтинговой компании Esper Group в Москве Дарья Ядерная. По ее словам, ритейлерам очень трудно оценивать экономические риски, поскольку они определяются в основном политическим фактором.

С начала года курс рубля по отношению к евро снизился более чем на 10%. Одной из жертв его ослабления оказалась финская розничная группа Stockmann. "Замедление экономического роста и в особенности ослабление рубля негативно отражаются на покупательной способности потребителей и оказывают влияние на бизнес Stockmann", - сообщила "Немецкой волне" пресс-секретарь компании Нора Малин.

В период с апреля по июль продажи Stockmann в России упали на 15% по сравнению со вторым кварталом 2013 года, говорится в финансовом отчете компании, опубликованном в августе. "Ситуация на российском рынке остается непростой: рубль остается слабым, а дальнейшее движение экономики неясным", - отмечает ритейлер.

На фоне ослабления российской экономики и высоких арендных ставок компания решила закрыть сеть магазинов одежды Seppala в России. В течение 2014 и 2015 годов будут закрыты оставшиеся 16 из 34 российских магазинов этой сети, говорится в пресс-релизе Stockmann, опубликованном 2 октября. Сеть универмагов Stockmann и магазины одежды Lindex остаются на российском рынке, пояснила Малин.

Модные бренды уходят из России

От колебаний валютного курса пострадал и бизнес польского ритейлера EM&F Group, владеющего франшизой на российские магазины Esprit, OVS и River Island. Согласно финансовому отчету компании за первое полугодие 2014 года, на конвертации валют при закупке товаров для продажи в России и на Украине EM&F потеряла 6,9 млн польских злотых или 1,6 млн евро. В прошлом году эти потери оказались в два раза меньше - 3,2 млн польских злотых, говорится в отчете.

Еще в конце прошлого года EM&F сообщила о планах продать активы в сегменте фэшн-ритейл, поскольку франчайзинговая модель "не оправдала ожиданий". Российские магазины Esprit, OVS и River Island в ближайшее время будут закрыты, писала 30 сентября газета "Ведомости" со ссылкой на представителя компании "Маратекс", российской дочки EM&F, которая и управляет этими модными сетями.

"Магазины OVS закрылись, River Island и Esprit работают в штатном режиме", - заявили "Немецкой волне" в "Маратексе", отказавшись от дальнейших комментариев. "Совет директоров EM&F придерживается решения, принятого год назад, по поводу однозначного прекращения деятельности в модном сегменте на всех рынках - в Польше, России и на Украине - до конца этого года", - сообщил президент и исполнительный директор EM&F Кшиштоф Рабянски.

Основная проблема, которая сейчас волнует фэшн-ритейлеров, - неопределенность на рынке, связанная с непредсказуемостью курса рубля, говорит Ядерная из Esper Group.

Сейчас ритейлеры уже планируют заказы на весну и лето 2015 года, а в декабре будут заказывать первые поставки коллекций осень-зима 2015-2016 года, пояснила она: "Это означает, что мы должны за полгода понять, что будет происходить с рынком. А если нет четких правил игры, компании не понимают, как им выстраивать стратегию на следующий сезон".

Проблеск надежды может появиться в 2016 году

Ослабление российской валюты обернулось убытками и для немецких экспортеров. Вследствие падения курса рубля, сокращения россиянами расходов и снижения спроса им пришлось на 10-15% сократить поставки в Россию для сезона осень-зима 2014-2015, рассказал DW Райнхард Дёпфер, глава Европейского совета по экспорту модных товаров и текстиля.

Спрос между тем может начать расти: его снижение началось еще в конце 2013 года, а в июле рынок достиг дна, говорит Дарья Ядерная. По ее прогнозу, по итогам 2014 продажи в модном сегменте могут снизиться на 5-7% в номинальном выражении.

По словам Дёпфера, европейских экспортеров, скорее всего, ожидает еще один трудный год: объем заказов в 2015 году может вновь сократиться на 10-15%. "Проблеск надежды может появиться в 2016 году, а с 2017 мы рассчитываем на полную стабилизацию", - резюмировал он.


Опубликовано Финмаркет
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   
.
Ключевые слова:    Россия,  ритейлер

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Dorof    08.10.2014
Из перечисленных брендов знаю только Esprit. Да и то никогда ничего в нем не покупал даже за бугром, по причине полной бестолковости ассортимента. Особо показательно что уходят из Украины (понятно) России (тоже понятно) и Польши (яблоки не проданы - денег нет ????) Так что по ходу Игорь Вебер налажал с ассортиментом, и маркетингом, но по мировой тенденции все свалил на Политику и кредитный рейтинг.
DB    08.10.2014
Даже и не знаю как реагировать на это. Чушь. Стратегия бизнеса основана на кредитном рейтинге агентства. Придумали бы получше от мазку. Наверное существует 100% корреляция рейтинга и бренда одежда. не выдерживаете конкуренции, не популярны - так работайте над маркетингом.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

НОВОСТИ В СЕТИ
.

.
.