.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Девальвация рубля подкосила потребительскую уверенность россиян
.
06 октября 2014 года 19:10

Девальвация рубля подкосила потребительскую уверенность россиян

 0  
Владимир Смирнов/ТАСС
Владимир Смирнов/ТАСС
6 октября. FINMARKET.RU - В 3-м квартале потребительская уверенность россиян упала из-за опасений, связанных с инфляцией, безработицей и ослаблением рубля на фоне геополитической напряженности и слабых макроэкономических показателей, подсчитали аналитики Sberbank Investment Research (аналитический департамент Sberbank CIB).

"Потребительский индекс Иванова" (Ивановыми аналитики называют типичных представителей среднего класса) в 3-м квартале снизился до минус 7% по сравнению с пересмотренным показателем минус 6% за 2-й квартал 2014 года, говорится в сообщении Sberbank CIB.

Согласно данным опроса, индекс ожиданий, связанных с оценкой благосостояния страны в ближайшие 12 месяцев, также снизился, так как Ивановы стали менее оптимистично рассматривать перспективы своих работодателей. Доля опрошенных, заявивших о сокращении персонала их работодателями, увеличилась с 23% до 24%. Индекс благосостояния страны в последний год снизился с минус 16% в июне до минус 19% в сентябре.

Единственным компонентом опроса, продемонстрировавшим рост, оказался индекс условий для крупных покупок, который повысился до минус 12% в сентябре с минус 14% в июне. Однако, по данным Росстата, рост оборота розничной торговли непродовольственными товарами в 3-м квартале составил в среднем лишь 2,5% в реальном выражении.

Влияние запрета на ввоз в Россию отдельных продуктов питания из ряда стран ощутили на себе 52% респондентов - либо в виде повышения цен, либо дефицита продуктов. В результате 38% потребителей были вынуждены скорректировать привычную продуктовую корзину, снизив потребление запрещенных продуктов или найдя более дешевую замену. Наиболее существенный рост цен произошел на мясо и рыбу (10,8% и 10,6% опрошенных соответственно), а также на фрукты (7,1%), молочные продукты (6,6%) и овощи (5,4%).

Продовольственная инфляция в целом, по наблюдениям Ивановых, составила 11,5% на конец сентября по сравнению сентябрем прошлого года, хотя рост цен в публичных розничных сетях был менее значителен (6,2-6,7% относительно уровня годичной давности). "Это позволяет предположить, что крупнейшие розничные сети увеличили предложение товаров по выгодным ценам на 4-5%, и объясняет переток покупателей в магазины этих ритейлеров и связанный с этим повышенный темп роста сопоставимых продаж. На наш взгляд, вышеупомянутый запрет на импорт ряда продовольственных товаров может только способствовать этому", - отмечается в сообщении.


Опубликовано Финмаркет
 
.

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.