.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Себестоимость Lada Granta составляет 55 тыс. рублей
.
06 октября 2014 года 08:21

Себестоимость Lada Granta составляет 55 тыс. рублей

 8  
Юрий Михайлин/ТАСС
Юрий Михайлин/ТАСС
6 октября. FINMARKET.RU - Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике "АвтоВАЗа" Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сообщили "Известиям" несколько источников на предприятии. В процентном соотношении "АвтоВАЗ" зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche.

"Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta - 55 тыс. рублей, - говорит один из источников "Известий". - Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 (бывшая "Нива") - 163 тыс. рублей".

На запрос газеты о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну, - озвученные цифры в компании не подтвердили и не опровергли.

Впрочем, "АвтоВАЗ" согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

"Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление", - добавили в пресс-службе "АвтоВАЗа".

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. - 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у "АвтоВАЗа" она фиксированная, составляет 9,8%) "на руки" предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% - 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет "АвтоВАЗа". Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира - Porsche - зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже - 2,9% от отпускной цены. Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

Классический внедорожник от "АвтоВАЗа", 4x4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4x4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450-500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими "паркетниками", и эта конкуренция будет не в ее пользу.

При этом эксперты предостерегают от прямого сравнения "АвтоВАЗа" с иностранными брендами.

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь-август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год - 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, - Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    АвтоВАЗ,  рентабельность

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Иоша    23.10.2014
Хомячкам такие вбросы нравятся. Я бы для пущего возмещения указал бы c/c = 37284 руб.42 коп. :) Интересно, какова средняя себестоимость того лопоухого, который с математикой не в ладах и все это хавает?
Леонид    07.10.2014
По данным агентства Рейтер зарплата персонала ВАЗа в 2013 году составила сумму 22,6 миллиарда руб, 67 тыс персонал. Даже если сюда не входят 30% соц налоги то на каждую из 500 000 машин падает 40000руб, с 30% составят почти 55 тыс. Автор, подбросивший утку, требует профессиональной порки. Зачем так унижать Финмаркет? Видимо, расчет на читателя- идиота???
Леонид    07.10.2014
Очередная глупая утка. Логика-тонна металлопроката, необработанного типа сталь 40 стоит 35-40 тыс руб за тонну. Что тут обсуждать от тупого автора. зачем. в чьих интересах этот вброс для полных идиотов!!!
Егор    06.10.2014
Если себестоимость такая низкая, а цена высокая, то куда девается прибыль? Воруется, если фирма убыточная?
Антикосичка    06.10.2014
а по теме - я рад услышать что такая низкая себестоимость автомобиля, меня не столько волнует - сколько на нас наварился автоваз - для меня лично это означает огромный резерв для автомобилестроения раши, в "трудные времена" авто может упасть в цене существенно, а в "добрые времена" есть что "добавить в авто" существенно не повышая стоимость)))
Антикосичка    06.10.2014
в украенции и того то не могут) произвести - только газ воруют, да особняки строят, а народ сидит как липка ободранный, да все мечтают когда ЕС их в добавок натянет. Чудная территория))
читатель    06.10.2014
относительно такой низкой себестоимости - просто неверится...
айфон дима рашкин    06.10.2014
Только в ресеянии производя откровенный хлам,могут такой навар иметь.Закрыли импорт,а-ха-ха,да свои своих обдерут похлеще чужих.Свои своих любят здесь натягивать.Чудная территория.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.