.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   В программу утилизации включены импортные иномарки
.
29 сентября 2014 года 08:53

В программу утилизации включены импортные иномарки

 0  
Станислав Красильников/Фото ИТАР-ТАСС
Станислав Красильников/Фото ИТАР-ТАСС
29 сентября. FINMARKET.RU - Нынешняя программа утилизации автомобилей кардинально отличается от предыдущей программы (2010–2011) тем, что выделенные на нее средства привязаны к объемам внутрироссийского выпуска автомобилей каждой конкретной компании. Об этом "Известиям" сообщили одновременно несколько источников в автокомпаниях. В прошлой программе правительство изначально определило исчерпывающий список автомобилей, на которые распространяется госскидка. Кроме того, оказалось, что помимо отечественных авто и локализованных иномарок под действие программы попадают импортируемые машины от тех производителей, которые заключили с Россией соглашение о промсборке.

Всё, что до сих пор известно о программе автоутилизации, которая будет действовать с 1 сентября по 31 декабря, известно только из уст премьер-министра Дмитрия Медведева и главы Минпромторга Дениса Мантурова — они заявили в конце августа, что на программу выделено 10 млрд рублей, а также огласили недетальную сетку скидок на новые авто (в частности, озвучен диапазон в 40–350 тыс. рублей).

Как будут распределяться деньги автопроизводителям за предоставленные скидки воодушевленным покупателям, не уточнялось. Оказалось, что схема выплат засекречена: Минпромторг, автор и координатор этой инициативы, не разглашает соотношение и объемы средств, которые будут распределяться между компаниями. Более того, окончательные правила игры ведомство утвердит постфактум.

"В конце года затраты производителей на утилизацию будут компенсированы через субсидии. Произойдет это с принятием нормативно-правового акта, — сообщил "Известиям" представитель Минпромторга, отказавшись от подробных комментариев.

"Порядок цифр компенсаций пропорционален текущему объему производства. Таким образом, эти деньги будут распределяться справедливо исходя из тех долей, которые бренды занимают на рынке, — отметил источник в автобизнесе, знакомый с ситуацией. Но какие данные в итоге возьмет за основу механизма компенсаций Минпромторг, автокомпании не раскрывают".

Большинство автокомпаний запустили собственные утилизационные программы. Но автопроизводители не раскрывают дилерам всех карт, и четкого представления у продавцов, сколько они могут принимать клиентов по программе льготной утилизации и trade-in (продажа нового авто с зачетом старого), тоже нет. Поэтому производители обязали своих дилеров оперативно сообщать об объемах продаж по таким договорам.

У автопроизводителей на руках есть небольшая инструкция Минпромторга, которая детализирует размеры скидки.

В документе сказано, что на легковые машины предоставляется скидка при утилизации 50 тыс. рублей и 40 тыс. рублей — при покупке через trade-in. Покупатели внедорожников и кроссоверов (только полноприводные версии) могут рассчитывать на дисконт в размере 90 тыс. рублей и 75 тыс. рублей соответственно. Для приобретения микроавтобусов и пикапов массой 2,5–3,1 т полагается компенсация 120 тыс. рублей в случае утилизации и 100 тыс. рублей по trade-in. На обновление грузового и автобусного автопарка скидка варьируется от 175 тыс. до 350 тыс. рублей.

Несколько источников на авторынке рассказали газете, что производители вправе включать в утилизационную программу не только локализованные в России модели, но и целиком собранные за рубежом. Инструкцией Минпромторга это не запрещено. Например, российское представительство Peugeot включило в опубликованную программу утилизации микроавтобус Expert, который производится во Франции, а кампания по утилизации от представительства Citroen содержит также не собираемый в России седан Citroen 301.

В общем, важная особенность нынешней программы в том, что нет четко прописанных и официально озвученных правил игры — это обстоятельство вызывает обеспокоенность в профессиональном сообществе дилеров.

Непосредственно для самих граждан новая программа менее лояльна. В предыдущие годы на доставку «автохлама» в утилизационные заводы правительство отдельно выделяло 1 млрд рублей. В этом году сдавать машины в утиль приходится за свой счет — автовладельцы самостоятельно доставляют свой старый некондиционный автомобиль в точку переработки, получают отметку в техпаспорте и затем отправляются в салон. Либо сдают кондиционный автомобиль в trade-in.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  автомобили,  утилизация

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.