.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   В России могут запретить старые грузовики и автобусы
.
12 сентября 2014 года 10:14

В России могут запретить старые грузовики и автобусы

 2  
Александра Мудрац/Фото ИТАР-ТАСС
Александра Мудрац/Фото ИТАР-ТАСС
12 сентября. FINMARKET.RU - Государство планирует принудительно освободить рынок от старых грузовиков и автобусов. Предельный возраст для коммерческого транспорта может составить 15 лет.

Вчера Минпромторг опубликовал уведомление о разработке поправок в закон "О безопасности дорожного движения", которые установят предельные сроки эксплуатации автомобилей и могут вступить в силу 1 июля 2015 года. В Минпромторге "Коммерсанту" сообщили, что идет сбор предложений экспертов, более подробная информация появится после общественного обсуждения.

Как пояснил газете глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, "в первую очередь предельные сроки эксплуатации должны быть введены в отношении автобусов и грузовиков, именно эти старые автомобили больше всего угрожают безопасности людей на дорогах".

Источники "Коммерсанта", знакомые с ситуацией, отмечают, что "обсуждаются разные варианты, но наиболее реальный -15 лет для автобусов, может, чуть больше для грузовиков". При этом, подчеркивают собеседники издания, "ограничения будут вводиться поступательно", чтобы "не допустить резкого выбытия парка в регионах, где много старых автомобилей". По данным одного из источников, сначала внесут ограничения в закон, но конкретные цифры утвердит правительство, "причем может быть установлена предельная дата, до которой можно эксплуатировать машины, предельный срок по которым истек".

По данным группы ГАЗ и "Автостата", российский парк коммерческого транспорта достаточно старый: 46% автобусов старше 15 лет, 57% грузовиков старше 20 лет, возраст 34% LCV -10-20 лет. В целом в России около 400 тыс. автобусов, из них 22% - шести-десяти лет, 12% - 11-15 лет и только 20% -до 5 лет. Парк LCV составляет 3,8 млн машин, из которых 21,7% старше 20 лет, 26,4% - пять-десять лет и 17,4% - до 5 лет. Российский парк тяжелых грузовиков насчитывает около 3,7 млн автомобилей, 16,5% из которых 10-20 лет, 14,4% - пять-десять лет и 11,3% - до 5 лет.

Идея принудительного обновления парка обсуждается давно. И к идее ограничений вернулись как к одной из мер поддержки российского авторынка, падающего уже больше года, сообщили источники "Коммерсанта" на рынке. По данным "Автостата", объемы продаж грузовиков за 8 месяцев 2014 года сократились на 17,5%, до 59,3 тыс. машин, LCV - на 21%, до 84,4 тыс. машин. Рынок автобусов за 1-е полугодие упал на 37%, до 3,6 тыс. машин.

Но ограничение сроков эксплуатации ударит по многим владельцам коммерческих автомобилей. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству, лидер движения "Автомобильная Россия" Вячеслав Лысаков считает, что "как минимум нужно будет обозначить переходный период, например до 2020 года, чтобы люди успели продать старые машины". Глава межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко заявил, что парк обновлять надо, но другими методами, например постепенным повышением стоимости ОСАГО для пожилого транспорта.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  грузовики,  старье,  запрет

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Василий    23.09.2014
Старые автобусы не угрожают безопасности на дороге. Нет никаких подтверждающих фактов. В авариях с участием европейских автобусов, не зависимо от их возраста, число пострадавших гораздо меньше, чем у российских. Безопасности угрожают автобусы ПАЗ 3205, у которых постоянно отказывают тормоза. Но эти автобусы старыми не бывают, т.к. за 3-4 года полностью сгнивают. Читаем далее. ...будет касаться машин, "у которых исчерпан ресурс по пробегу". В одних и тех же руках, на одних и тех же маршрутах, например, в Мостранавто, автобусы Лиаз служат максимум 6 лет при пробеге до 500 тыс. км. Потом только на свалку. Автобусы Мерседес О-303, 1984 года выпуска, ввезенные в 2001 году, с пробегами в 800-900 тыс. км, проработали до 2013, пробежали еще в среднем 900 тыс. км ( то есть всего 1700 - 1800 тыс.км). Поломок и сходов с линии у них было в разы меньше, чем у новых Лиазов. Запчасти в разы дешевле и качественней, водители работали на них с большим удовольствие. Это факт. О каком "исчерпании ресурса по пробегу" может идти речь, когда эти ресурсы такие разные ? Хотим заставить перевозчиков покупать и возить народ исключительно на барахле ?
Странник    12.09.2014
"Продать старые машины"? Че за дибилизм? Кому? В Туркмению? Если в России запретят эксплуатацию? А по ОСАГО еще смешнее - многочисленные строительные авто вообще не застрахованы

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.