.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   В ответ на санкции Москва может запретить импорт авто и одежды
.
12 сентября 2014 года 09:39

В ответ на санкции Москва может запретить импорт авто и одежды

 0  
Сергей Бобылев/Фото ИТАР-ТАСС
Сергей Бобылев/Фото ИТАР-ТАСС
12 сентября. FINMARKET.RU - Россия подготовила ответные меры на новый пакет санкций, согласованный Евросоюзом, заявил помощник президента России Андрей Белоусов, пишут "Ведомости". В частности, она может ввести запрет на импорт автомобилей и некоторых видов одежды.

"У нас есть целый ряд несельскохозяйственных продуктов, где наши, прежде всего европейские, партнеры больше зависят от России, чем Россия от них. Это касается, например, завоза автомобилей, прежде всего подержанных автомобилей. Это касается некоторых видов товаров легкой промышленности, где мы уже сами можем производить. Не всех, некоторых видов одежды», - сказал Белоусов в кулуарах Самарского экономического форума.

По его словам, Минэкономразвития уже составило перечень таких товаров. Представитель министерства отказался от комментариев. Представитель Минпромторга не ответил на запрос "Ведомостей".

Если "здравый смысл возобладает", ответные меры могут и не понадобиться, отметил Белоусов. Однако позже вечером Евросоюз официально объявил о введении нового пакета санкций с 12 сентября. Ограничения на ввоз продовольствия были введены менее чем через неделю после секторальных санкций ЕС и США, напоминает федеральный чиновник: так что и сейчас ответные меры могут быть запущены достаточно оперативно.

Ответом России на предыдущий санкционный пакет Запада стал запрет от 7 августа на импорт фруктов, овощей, мяса и другой продовольственной продукции из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Норвегии по указу президента Владимира Путина. Это привело к росту цен, который в некоторых регионах достиг 20-30%.

Ответные меры будут вводиться своевременно, подчеркивает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Ответ на западные санкции в любом случае должен быть таким, чтобы не навредить, а поддержать отечественных производителей и потребителей, заверил Белоусов. К тому же выбраны категории товаров, по которым европейские партнеры в большей степени зависят от России, чем Россия от них, указал он. Возможные ограничения на ввоз автомобилей как раз отвечают этой логике, подчеркивает федеральный чиновник: не навредят российским производителям, зато могут ударить по иностранным поставщикам.

Белоусов также подтвердил, что российские власти обязательно поддержат попавшие под западные санкции компании. По его словам, формы поддержки уже вырабатываются. "Не хотел бы говорить по поводу “Роснефти” и компаний, которые попали [под санкции], и конкретные суммы называть. Сейчас вырабатываются формы поддержки. Она, безусловно, будет оказана — это единственное, что могу сказать", — заявил он.

Если уж и поддерживать какие-то отрасли запретами на импорт, то по крайней мере те, где есть положительная динамика, отмечает Валерий Миронов из Центра развития ВШЭ. Автопром как раз отвечает этой логике, продолжает он: несмотря на снижение спроса, отрасль росла. Возможно, запрет подстегнет и программу утилизации, запущенную с сентября, добавляет он.

В отличие от автопрома в легкой промышленности и тем более в производстве одежды импортозамещение может сработать лишь в отдельных нишах, которые смогут найти российские производители, рассуждает Миронов. Зато мера может быть достаточно чувствительной для европейских поставщиков, отмечает он.

Роста цен на одежду вряд ли стоит ожидать, полагает В.Миронов: предложение вряд ли существенно снизится. Европейские поставки вполне могут быть замещены китайскими копиями, иронизирует он.


Опубликовано Финмаркет
 
.

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.