.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   В России с 1 сентября возобновляется программа утилизации автомобилей
.
28 августа 2014 года 13:53

В России с 1 сентября возобновляется программа утилизации автомобилей

 1  
Руслан Шамуков/ Фото ИТАР-ТАСС
Руслан Шамуков/ Фото ИТАР-ТАСС
Минпромторг с 1 сентября возобновляет программу утилизации автомобилей. Из бюджета до конца года на нее будет выделено 10 млрд рублей. В рамках программы предполагается реализовать более 170 тыс. автомобилей разных классов
28 августа. FINMARKET.RU - Минпромторг с 1 сентября возобновляет программу утилизации автомобилей, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, открывая заседание правительства в четверг в Москве.

"Реализовать масштабную программу обновления парка автомобилей с сентября до конца этого года. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей или дилеров скидки при покупке новых автомобилей. Это может достаточно серьезно простимулировать продажи автомобильной техники", - сказал он.

Д.Медведев добавил, что из федерального бюджета на это потребуются дополнительные средства. В этой связи премьер-министр сказал, что надеется, что Минпромторг вместе с Минфином окончательно сформулируют свои предложения.

"Если это заработает - это будет неплохо", - добавил он.

Кроме того, премьер просил министра промышленности и торговли Дениса Мантурова ежемесячно докладывать о выполнении программы утилизации в случае приятия окончательного решения.

На программу утилизации автомобилей с 1 сентября до 31 декабря этого года будет выделено 10 млрд рублей, сообщил глава Минпромторга. Средства будут доводиться до субъектов РФ в виде субвенций в конце этого года.

Программа утилизации автомобилей коснется всех автомашин старше шести лет.

"Если автомобиль достиг возраста больше шести лет, то имеется возможность при сдаче его в "trade in" у дилера приобрести со скидкой новый автомобиль. Причем без разницы - сдаешь грузовик и покупаешь легковую, либо наоборот", - сказал Д.Мантуров журналистам в четверг.

"Что касается скидок, то по утилизации это от 40 тыс. рублей за сданный автомобиль легковой до 350 тыс. рублей за грузовой автомобиль. Что касается "трейд-ина", то от 40 тыс. рублей до 300 тыс. рублей. Разница небольшая, но тем не менее она имеется", - сказал он.

Как отметил министр, в рамках программы предполагается реализовать более 170 тыс. автомобилей разных классов.

"Программа будет распространяться на все категории автомобилей: на легковые, внедорожники, грузовики, автобусы и т.д.", - уточнил он.

Д.Мантуров пояснил также, что в программе смогут принять участие как физические, так и юридические лица. "В данном случае мы не делаем разницы между автомобилями как физических лиц, так и юридических", - сказал он.

Продление программы

Вопрос о продлении программы обновления парка автомобилей в РФ будет решаться не ранее середины 2015 года, заявил Денис Мантуров.

"Что касается следующего года, будет все зависеть от того, как будет складываться ситуация на рынке, как будет складываться обстановка с производством автомобилей. Приниматься какие-либо решения по стимулированию рынка в зависимости от того, как какие сегменты будут развиваться, будут не ранее середины следующего года", - сказал он.

Министр отметил, что на текущий год программа и источники финансирования согласованы с Минфином. Средства будут выделяться из тех лимитов, которые уже доведены до министерства промышленности и торговли РФ путем перераспределения с других направлений поддержки.

Д.Мантуров особо подчеркнул, что вопрос обновления автомобильного парка в России включает в себя не только программу утилизации, но и программу компенсации затрат автовладельцев при замене старого автомобиля на новый, когда старый автомобиль сдается по так называемой системе "трейд-ин".

Как это было

Первая программа утилизации автомобилей стартовала в России 8 марта 2010 года. По программе, подержанные автомобили старше 10 лет и зарегистрированные на последнего владельца не менее года обменивались на ваучер номиналом 50 тыс. рублей, который можно использовать для покупки автомобиля отечественной сборки. Выпадающие доходы торговых организаций компенсировались из федерального бюджета.

По данным на 2 июля 2011 (завершение программы) в рамках программы было передано клиентам 489,4 тыс. автомобилей.

Минпромторг выдал по состоянию на 2 июля 600 тыс. свидетельств из доступных в рамках бюджетных ассигнований на 2011 год 601 тыс. свидетельств.

По данным министерства, дилерам была перечислена субсидия за автомобили на сумму 18,969 млрд рублей, при этом объем продаж составил 379,393 тыс. штук.Из федерального бюджета в 2010 году на реализацию программы было выделено 11,6 млрд рублей, в 2011 году - 18,45 млрд рублей. В программе участвовали 86 моделей автомобилей от 21 производителя.

В перечень автомобилей, которые можно было купить в рамках программы входили Volkswagen Passat, Tiguan и Polo Sedan, Skoda Yeti, Superb, Fabia и Octavia производства ООО "Фолькскваген Груп Рус" (завод VW в Калуге), Peugeot 308 и Citroen C4, производства ООО "ПСМА Рус" (завод PSA в Калуге), Hyundai Solaris, Chevrolet Lacetti, автомобили производства ОАО "УАЗ", SsangYong Rexton, Kyron, Actyon, Actyon Sports и Fiat Dolbo Panorama, Albea и Linea - от группы Sollers .

Также в перечень входили все модели ОАО "АвтоВАЗ", Volga Siber (ОАО "ГАЗ" , Kia Spectra и Sorento (ОАО "ИжАвто"), Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe и другие модели ООО "ТагАЗ".

В списке также собираемые в России Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero.

Как отмечают в Минпромторге, сейчас основным препятствием для развития авторынка является ограниченная возможность по кредитованию. Потребительские кредиты возросли в цене и составляют от 16 до 20%. Основное падение авторынка пришлось на сегмент легких коммерческих автомобилей (lcv). За 7 месяцев 2014 года снижение в этом сегменте составило более 30 %. В меньшей степени пострадал легковой автомобильный транспорт. В нем снижение производства составило 2,3%.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  авторынок,  утилизация,  программа

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
da-yzh    28.08.2014
МИНПРОМТОРГ не дает ответа на то, что на автомобили производства ОАО "ИЖАВТО" г. Ижевск не разработана документация по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей ВАЗ-2107,2105,2104 при этом обязывает под угрозой уголовной ответственности содержать автомобили в исправном состоянии. МИНЮСТ указывая что существенным недостатком является отсутствие разработанной производителем технологии ремонта - отдыхает. Указанные автомобили подлежат отзыву от потребителей, а не утилизации!

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.