.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Западные пивовары теряют российский рынок: перспективы ухудшаются
.
20 августа 2014 года 12:15

Западные пивовары теряют российский рынок: перспективы ухудшаются

 4  
Вадим Жернов/ Фото ИТАР-ТАСС
Вадим Жернов/ Фото ИТАР-ТАСС
20 августа. FINMARKET.RU - Сложности в российской экономике осложняют жизнь пивоварам. Два крупнейших западных производителя этого пенного напитка отметили ухудшение настроения потребителей и перспектив рынка в РФ.

Приключения датчан в России

Датский производитель пива Carlsberg ухудшил прогноз прибыли на 2014 год из-за сложностей в экономике некоторых стран Восточной Европы, ухудшил прогноз по российскому рынку пива и сократил долю на нем в первом полугодии. Отгрузки Carlsberg в России упали на 11%.

На фоне макроэкономической конъюнктуры настроение потребителей и перспективы некоторых рынков Восточной Европы оказались под давлением, что повлияет на продажи пива во втором полугодии. Кроме того, российские дистрибьюторы могут сократить запасы по сравнению с предыдущим годом, отмечается в сообщении Carlsberg.

В связи с этим компания теперь ожидает органический рост операционной прибыли в 2014 году примерно до 6% (в диапазоне low-single-digit - mid-single-digit; предыдущий прогноз - high-single-digit, то есть рост до 9%). Кроме того, Carlsberg прогнозирует снижение скорректированной чистой прибыли, а ранее ожидала роста этого показателя (в диапазоне low-single-digit).

Carlsberg также ухудшила прогноз российского рынка пива на 2014 год, следует из сообщения компании: группа прогнозирует, что сокращение российского рынка по итогам года составит до 9% (high single-digit). В отчете за I квартал компания была более оптимистична и ожидала падения в коридоре mid-single-digit (то есть примерно на 4-6%).

По итогам первого полугодия 2014 года российский пивной рынок сократился на 6-7% (в натуральном выражении) из-за слабой макроэкономической конъюнктуры и плохой погоды, в особенности в июне. При этом в стоимостном выражении российский рынок вырос, указывает Carlsberg.

Доля компании на российском рынке снизилась на 1,2 процентного пункта, до 37,4%, в частности, из-за динамики продаж в сетевых магазинах и в связи с запуском упаковки меньшего размера для минимизации эффекта от повышения цен. При этом компания отметила хорошую динамику продаж локальных брендов ("Балтика 7" и "Балтика 9") в январе-июне.

Отгрузки Carlsberg на российском рынке в первом полугодии упали на 11% на фоне падения рынка в целом и рыночной доли компании.

В России Carlsberg снизил отгрузки пива на 7% в прошлом году на фоне падения российского рынка на 8% из-за ограничений торговли пивом и замедления экономического роста, сообщала компания ранее.

Приключения голландцев в России

Трудности на российском рынке испытывает и пивоваренный концерн Heineken, который в первом полугодии также сократил объем продаж и долю рынка в России. Ситуация на российском рынке пива остается непростой из-за торможения экономического роста, ухудшения уверенности потребителей и неблагоприятного регулирования отрасли, говорится в сообщении Heineken.

В результате продажи компании в России в первом полугодии снизились в диапазоне low-double digit (как правило, это означает динамику ближе к 10%), рыночная доля также сократилась.

При этом компания отметила хорошую динамику продаж брендов Heineken и Amstel.

В I квартале продажи Heineken в России упали более чем на 15%, сообщала компания ранее.

В целом в регионе Центральной и Восточной Европы, к которому Heineken относит и Россию, группа сократила продажи пива в первом полугодии на 4,2% по сравнению с прошлогодним показателем, до 22,7 млн гектолитров. Выручка группы в регионе снизилась на 5,4%, до 1,6 млрд евро.

Общая выручка группы за шесть месяцев выросла на 4,6%, до 10,2 млрд евро.

Справка:

Голландский пивоваренный концерн Heineken работает в 70 странах, владеет 165 пивоварнями общей мощностью 221 млн гектолитров пива. Портфель брендов компании включает марки Heineken, Amstel, Anchor, Biere Larue, Bintang, Birra Moretti, Cruzcampo, Desperados, Dos Equis, Foster's, Newcastle Brown Ale, Ochota, Primus, Sagres, Sol, Star, Strongbow, Tecate, Tiger и Zywiec. Выручка Heineken в 2013 году выросла на 4,5%, до 19,2 млрд евро.

В России Heineken работает с 2002 года.

Carlsberg - один из крупнейших производителей пива в мире. В портфеле его брендов более 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, "Балтика" и другие. Продукция компании продается более чем в 150 странах. В 2013 году продажи Carlsberg упали на 0,6%, до 119,7 млн гектолитров пива.

Carlsberg является крупнейшей в России пивоваренной компанией по доле рынка с 38,6% по итогам 2013 года. Доля Efes -13,3%, Anheuser-Busch InBev - 13,9%, Heineken - 13,7% (данные Nielsen, опубликованные в отчете Carlsberg).


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  пиво,  продажи,  концерны


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Иван    03.09.2014
Такие показатели, конечно же, стали следствием новой холодной войны между Европой и Россией. Страдают, конечно обе стороны, надеюсь в этом году дождемся "потепления", иначе сфера бизнеса (не только пива, хоть в статье и про него) будет растерзана санкциями по всем статьям.
Алина    02.09.2014
Политика закручивания гаек еще отзовется в России, если вот уже не отзывается. Это же не просто одна какая-то компания, пострадают и другие фирмы, которые сотрудничают с Carlsberg, а все они платят налоги между прочим.
Godfried    28.08.2014
Пиво от пивгигантов может быть и очень неплоxим, в отличие от советского - его ужасный вкус до сиx пор помню. А рекламы на ТВ уже давно нет, так что крученый дротик предыдущего комментатора вязнет в молоке. А вообще, досадно, что в России честный бизнес вести невозможно. Вон Икея уже столкнулась с этим.
thorewinter    20.08.2014
всегда покупаю только марки независимых производителей.тех которых не купили вышеупомянутые акулы, желательно самостоятельных заводов из регионов. бурду под названием пиво транснациональных гигантов,пусть пьют сами производители и болваны, которые на лету ловят ТВ рекламу. помню советское пиво, большинство тех марок было вкуснее тормозухи современных раскрученых брендов.Пробуйте. сравнивайте, не ведитесь на павлоские рефлексы ТВ, У них вполне корыстные цели.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.