.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Авиакомпании РФ: отрасль на пороге кризиса
.
31 июля 2014 года 09:00

Авиакомпании РФ: отрасль на пороге кризиса

 3  
Артем Коротаев/Фото ИТАР-ТАСС
Артем Коротаев/Фото ИТАР-ТАСС
31 июля. FINMARKET.RU - Третья по величине в России авиакомпания - "Ютэйр" первой из авиаперевозчиков объявила о приближении кризиса в индустрии и перешла в режим экономии. Вчера правление "Ютэйр" утвердило программу повышения эффективности и оптимизации издержек на 2014-2015 гг., сообщила компания. Перевозчик собирается избавиться от неэффективных маршрутов, сократить время наземного и технического обслуживания воздушных самолетов, сократить время обслуживания пассажиров и на треть сократить управленческий персонал. Значительное число дочерних и зависимых обществ группы будут ликвидированы либо реструктурированы.

Таким образом в год "Ютэйр" планирует экономить 5 млрд руб. Это существенная сумма для компании, пишут "Ведомости". В прошлом году выручка "Ютэйр" составила 67,7 млрд руб.

Также компания планирует сконцентрироваться на сегменте бюджетных перевозок, следует из ее сообщения. Представитель "Ютэйр" пояснил, что перевозчик откажется от развития премиум-сегмента и поэтому формирует флот самолетов в моноклассной компоновке (без бизнес-класса). Конфигурацию 28 из 33 самолетов Boeing 737-500 перевозчик уже поменял, новые самолеты - А320 и Boeing 737-800 - также в компоновке только экономкласса.

"Ютэйр" идет на жесткие меры, готовясь к кризису в отрасли. "В первом полугодии 2014 г. серьезно снизился средний тариф и один из главных критериев результативности отрасли - доход на выполненный кресло-километр (RASK), - приводятся в сообщении слова гендиректора "Ютэйр" Андрея Мартиросова. - Во 2-м квартале такое снижение в процентах к аналогичному периоду прошлого года достигло двузначных значений". В аналитических материалах компании, с которыми ознакомились "Ведомости", говорится, что в марте этого года средний тариф у российских авиакомпаний был ниже показателей годичной давности на 10% (абсолютные значения не приводятся). Например, билеты из Москвы в Санкт-Петербург в 2014 г. стали дешевле на 17%, в Омск - на 36%, в Пхукет - на 40%.

Конкуренты "Ютэйр" согласны: отрасль на пороге кризиса. Человек, близкий к совету директоров "Аэрофлота", сказал, что глубина бронирования авиабилетов сократилась с четырех месяцев до трех: "Кризис 2008 г. начинался так же".

А представитель "Трансаэро" отметил, что определенное сокращение глубины продаж авиакомпания отмечает в последние 5 лет и в этом году тенденция сохраняется.

Директор компании по продаже билетов объясняет это нестабильной ситуацией в экономике, событиями вокруг Украины и введением невозвратных тарифов. Поэтому часть людей отказываются от раннего бронирования. А из-за падения рубля зарубежные поездки многим уже не по карману. "

"Мы замечаем негативные тенденции, и в первую очередь замедление темпов роста рынка", - говорит представитель "Сибири". Поэтому компания уже несколько лет работает над повышением эффективности, не стремясь любой ценой наращивать пассажиропоток, добавил он.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  авиакомпании,  экономия,  кризис

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
не иван    31.07.2014
Тащат всё и все. Такое впечатление что все временщики в этой стране.
Антон    31.07.2014
Главный тормоз отрасли - жадность. Цены на авиаперевозки задраны до небес. Дерут все - аэропорты, продавцы керосина, авиакомпании и т.д. Дожили, иностранными компаниями летать дешевле, чем своими внутренними. Чем быстрее накроет кризис, тем скорее прозреют деятели авиаперевозок.
не иван    31.07.2014
Что,кончаются у расеянчиков денежки). Пора сдуваться.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.