.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Нева": во всем виноват плохой туристический сезон
.
16 июля 2014 года 17:42

"Нева": во всем виноват плохой туристический сезон

 1  
Руслан Шамуков/Фото ИТАР-ТАСС
Руслан Шамуков/Фото ИТАР-ТАСС
16 июля. FINMARKET.RU - Туристическая компания ЗАО "Фирма Нева" объявила о приостановке деятельности в связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта.

Как отмечается в сообщении на официальном сайте компании, гражданская ответственность компании застрахована страховой компанией "Восхождение" на сумму 454 млн 200 тыс. рублей.

За страховыми выплатами в турфирме рекомендуют обратиться к страховщику в Москве.

А при возникновении проблем за границей туристам рекомендуют обращаться в головные офисы туркомпании в Москве и Петербурге.

По данным Ростуризма, на данный момент за рубежом находятся около 7 тыс. клиентов компании, еще 17-18 тыс. - приобрели туры.

Из-за границы вывезут всех

Фирма "Нева" обещает обеспечить возвращение своих клиентов на родину. "Ситуация под контролем. Туристы, которые находятся за рубежом, будут доставлены на родину. Работа с авиакомпаниями ведется, никаких ЧП не будет. Необходимые мероприятия по их поддержке и возврату на родину будут обеспечены", - заявил журналистам в среду гендиректор компании Максим Пирогов.

По его словам, за рубежом в настоящее время находятся 6,5 тыс. клиентов компании, еще 16,5 тыс. человек купили путевки, но еще не выехали на отдых.

По словам М.Пирогова, отправка туристов приостановлена с четверга.

Как сообщил гендиректор, страховка компании, которая составляет 452 млн рублей, превосходит сумму купленных турпутевок.

"Для начала страховых выплат достаточно того, что мы не в состоянии выполнять договоры. Туристы вправе уже сейчас обратиться в страховую компанию "Восхождение". В течение 30 дней их заявки будут рассмотрены", - сказал глава компании.

Одной из причин трудностей компании, по словам М.Пирогова, является "плохой туристический сезон".

Гендиректор также сообщил, что с начала года объем продаж путевок снизился на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. На это повлияли, по его убеждению, в том числе, и ограничения на выезд за рубеж госслужащим и сотрудникам силовых структур, составлявших значительное число клиентов компании.

Причины кризиса турфирмы он также видит в общеэкономической ситуации, падении курса рубля и отсутствии роста доходов граждан РФ.

Гендиректор отметил, что вернуть деньги, заплаченные за путевки, возможно только через страховую компанию. У "Невы" этих средств уже нет. Даже перечисленные во вторник средства за путевки уже отправлены партнерам для возвращения на родину тех, кто сейчас находится за границей.

К вечеру среды у головного офиса компании на площади Восстания собрались несколько десятков людей, которые, узнав о проведении пресс-конференции в соседней гостинице, пришли на брифинг М.Пирогова.

Люди заявили, что указанные в страховых полисах контакты компании "Восхождение" не отвечают, а в Петербурге ее офиса нет. Не отвечает никто и по телефонам в офисах "Невы".

Представители компании в свою очередь сообщили, что все офисы сейчас закрыты. Вместе с тем, они рекомендовали клиентам продолжать звонить в страховую компанию.

"Верса" вывозит клиентов за свой счет

Туроператор "Верса" за свой счет вывезет 540 человек, которые по вине компании "Нева" не имеют обратных билетов, сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" директор по туризму "Версы" Марина Самородская.

"У нас были "жесткие блоки" на самолетах у "Невы". Теперь мы вывозим людей за свой счет из стран, где они сейчас находятся: Испании, Черногории, Хорватии и Италии. Вывозим в итоге 540 человек", - сказала она.

Туристам, которые должны были улететь, билеты "Верса" не выдает, поскольку они не были оплачены "Невой".

Могут ли туристы доверять туроператорам

Приостановка деятельности туроператора "Невы" повлияет на отношение российских туристов к туроператорам, считает первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович.

"Приостановка деятельности "Невы", к сожалению, отразится на доверии россиян. Я почти уверен в этом. Это не первый случай банкротства крупного туроператора. Падение доверия происходит, спады продаж бывают до 30%", - сказал он в среду "Интерфакс-Туризму".

В.Канторович заметил, что дальнейшее развитие ситуации зависит от финансовой составляющей. "Если все пострадавшие от банкротства компании получат деньги обратно, не будет такого эффекта оттока", - пояснил эксперт.

Он напомнил о других случаях банкротств крупных туроператоров и выразил надежду, что "Нева" вернет деньги пострадавшим туристам. "Как было с компанией "Капитал Тур", когда никто ничего не получил, а в "Ланте-Тур" люди получили 50% того, что они потратили, - это конечно хуже, - отметил В.Канторович. - Будем надеяться, с деньгами все будет в порядке, потому что "Нева" - чемпион по размеру финансовых гарантий. 454 млн - такого ни у кого нет. Надеюсь, этого хватит. И страховая компания будет в состоянии эти деньги заплатить".

Что касается причины банкротства компании, В.Канторович отметил: "Причина - конкуренция. Это законы рынка. У кого-то получается, у кого-то нет. Кто-то зарабатывает деньги, кто-то теряет и разоряется. Это неизбежно. Задача - защитить потребителя от последствий жесткой конкуренции. Это задача государства, которая в данном случае, надеюсь, будет выполнена", - добавил эксперт.

Согласно информации на сайте "Невы", компания была основана в 1990 году, до последнего времени продавала туры более чем в 50 стран.

Штаб-квартира компании находится в Санкт-Петербурге, где у "Невы" четыре собственных офиса, а также офис в Выборге (Ленинградская область). Филиалы "Невы" работают в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и Нижнем Новгороде.


Опубликовано Финмаркет
 
.


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
gocha    17.07.2014
Понятно конкуренция, понятно плохой сезон. Не понятно только то, куда делись деньги, уплаченные клиентами?

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.