.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Не заплатишь - не проедешь
.
10 июля 2014 года 09:55

Не заплатишь - не проедешь

 0  
Артем Коротаев/Фото ИТАР-ТАСС
Артем Коротаев/Фото ИТАР-ТАСС
10 июля. FINMARKET.RU - На российских многополосных магистралях появятся платные полосы для движения автотранспорта, говорится в сообщении Федерального дорожного агентства (Росавтодор). При этом отмечается, что данная схема организации движения набирает популярность в мировых масштабах. Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе". Однако каких-либо подробностей проекта - возможную цену проезда, дислокацию полос - в ведомстве не раскрывают, пишет "Коммерсант".

Платные полосы активно применяются за рубежом, в частности в США и Израиле. Росавтодор ориентируется на израильскую модель: туда глава ведомства Роман Старовойт совершил визит для знакомства с применяемыми технологиями. В Израиле платная левая полоса (fast lane) введена в 2011 году на 17-километровом участке трассы от аэропорта Бен-Гурион до Тель-Авива. Выезд на нее стоит от 7 до 85 шекелей (70-850 руб.), цена зависит от загруженности дороги: чем напряженнее трафик, тем дороже проезд. Текущая цена отображается на информационных щитах, установленных над дорогой.

Бесплатно по полосе могут ездить автобусы и машины с тремя-четырьмя пассажирами. В США платные полосы применяются преимущественно в Калифорнии. В Сан-Диего проезд по платной дороге стоит от 50 центов до $8, на одной из дорог в Лос-Анджелесе - от $1,45 до $9,85 (действует жесткое расписание, цена меняется каждый час и зависит от дня недели).

В госкомпании "Автодор" (занимается строительством и эксплуатацией платных дорог) "Коммерсанту" вчера заявили, что пока "не проводили расчеты строительства скоростных платных полос". Однако, как ранее сообщал ряд СМИ, "Автодор" уже разработал несколько вариантов платной трассы от МКАД до Домодедово: один из сценариев предполагает две платные полосы на шоссе.

В Росавтодоре говорят, что для строительства и организации полосы понадобятся частные инвестиции, привлекаемые за счет государственно-частного партнерства. В США, например, платные полосы создаются за счет расширения существующих магистралей. "Концессионер достраивает одну полосу движения за свои средства, после чего делает ее использование платным и зарабатывает на последующей эксплуатации", - уточнили в ведомстве. О возможных затратах чиновники пока не говорят.

В платные полосы в Израиле инвестор (компания Shapir Civil & Marine Engineering) на условиях концессии на 27 лет вложил около 500 млн шекелей (то есть 5 млрд руб.), в Лос-Анджелесе (проект Metro ExpressLanes) местные власти потратили $210 млн.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов называет планы Росавтодора сомнительной идеей. По его словам, вводить платные полосы можно только на трех-четырехполосных трассах. "Водители должны понимать, за что с них берут деньги, и иметь при этом бесплатный альтернативный вариант", - сказал П.Шкуматов.

А директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин выразил сомнение, что такой проект будет интересен инвестору. "Чтобы достроить полосу и брать плату, придется решить множество юридических вопросов, в том числе и с землеотводом. Кроме того, дорога должна быть достаточно широкой, чтобы ввести платную полосу, а таких в России немного. Я бы сто раз подумал, стоит ли игра свеч", - сказал М.Блинкин.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  дороги,  плата

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.