.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Банки увеличили число отказов в обслуживании клиентов из-за ФМС
.
02 июля 2014 года 08:47

Банки увеличили число отказов в обслуживании клиентов из-за ФМС

 1  
Александр Рюмин/Фото ИТАР-ТАСС
Александр Рюмин/Фото ИТАР-ТАСС
2 июля. FINMARKET.RU - Один из десяти банковских клиентов, которые приходят в банк совершить операцию на сумму свыше 15 тыс. рублей, получает отказ в обслуживании - из-за того, что данных его паспорта нет на сайте Федеральной миграционной службы (ФМС). Об этом говорится в письме председателя Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрея Емелина, направленного в Роспотребнадзор (есть у "Известий"). Теперь банки просят на уровне закона отменить для них обязанность по проверке паспортов граждан.

В рамках борьбы с отмыванием в марте Центробанк обязал банки проверять на подлинность паспорт при идентификации клиентов в рамках каждой операции, включая открытие вклада, выдачу кредита, обмен валюты (на сумму свыше 15 тыс. рублей) и денежные переводы (на сумму свыше 15 тыс. рублей). Для проверки паспортов граждан банки должны использовать информационный сервис на сайте ФМС, говорится в указании ЦБ. За неисполнение требований регулятора предусмотрены штрафы: сотрудники банка могут быть оштрафованы на 10–30 тыс. рублей, а сам банк — на 50–100 тыс. рублей. В начале июня ЦБ отдельно пояснил банкам, что необходимо отказывать в обслуживании гражданам, чьи паспортные данные на ресурсе службы не значатся.

По мнению банкиров, проблема в том, что сайт ФМС технически не справляется с количеством запросов кредитных организаций: для среднего банка, имеющего 100 отделений, количество запросов составляет в среднем около 10 тыс. в день, а по всей банковской системе - 10 млн запросов ежедневно. К тому же на сайте ФМС содержится неполная информация: часто банки получают ответы "Сведениями по заданным реквизитам не располагаем" либо "В электронных учетах ФМС России в настоящее время не значится", и в этих ситуациях они отказывают клиентам в обслуживании.

Как пишет в Роспотребнадзор А.Емелин, в последнее время отмечается значительный рост отказов кредитных организаций в обслуживании граждан из-за выполнения требований указания ЦБ. По подсчетам участников рынка, отказ в обслуживании получает каждый десятый клиент. Главная проблема, которая возникает в ходе проверки паспортов населения, по словам Емелина, — перегруженность сайта ФМС. По его подсчетам, по всей банковской системе получается 2 млрд запросов в год, и ресурс службы не справляется с нагрузкой.

Нагрузка на сайт ФМС из-за необходимости проверки действительности паспортов граждан банками привела к тому, что уже в понедельник, 30 июня, сервис стал просто недоступен и, как сообщается, «находится на модернизации». Вместо этой проверки предлагается скачать список недействительных российских паспортов или проверить данные по списку недействительных документов или выданных в нарушение установленного порядка.

Защитники прав потребителей подтвердили, что сейчас банки увеличили число отказов в обслуживании, а юристы говорят, что требование ЦБ по проверке паспортов незаконно.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  банки,  ФМС

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
федя рашкин    02.07.2014
У тугих всегда всё через зад

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.