.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Антитабачный закон: кафе несут убытки, ритейлеры увеличили продажи сигарет
.
24 июня 2014 года 10:51

Антитабачный закон: кафе несут убытки, ритейлеры увеличили продажи сигарет

 2  
Анна Салынская/Фото ИТАР-ТАСС
Анна Салынская/Фото ИТАР-ТАСС
24 июня. FINMARKET.RU - По данным Федерации рестораторов и отельеров России (ФРИО), после введения запрета с 1 июня на курение в ресторанах, кафе и барах продажи в заведениях общепита упали на 15–20%. Об этом "Известиям" рассказал президент ФРИО Игорь Бухаров. Снижении продаж подтвердили в сетях кофеен "Шоколадница" и "Кофеин", а также в ряде ресторанов. Эксперты ожидают, что падение продаж увеличится до 30%. Между тем, по словам председателя совета московского отделения "Опоры России" Александра Жаркова, предприниматели попросили разобраться, можно ли курить на летних верандах, прокуратуру, так как московские и федеральные чиновники до сих пор не пришли к единой позиции по этому вопросу.

"На сегодняшний день у разных предприятий общественного питания в Москве спад в товарообороте 15–20%, — сказал Игорь Бухаров. — Это очень серьезно. Это данные по кафе, ресторанам, барам. Клубы мы не считали".

Больше всего, по его словам, пострадали кофейни и бары. Люди привыкли приходить туда главным образом не поесть, а пообщаться — за чашкой или бокалом и имея при этом возможность курить. Падение продаж было ожидаемым.

"Наши коллеги в Европе говорят, что в течение первого года, когда начинает действовать запрет, падение очень серьезное, — сказал И.Бухаров. — В пабах, например, оно составляло 30%. Потом клиенты возвращаются, привыкнув и приспособившись к запрету. Но к этому времени часть заведений разоряется".

По его словам, при сравнении Москвы с другими европейскими столицами нужно учитывать, что у нас курильщиков больше, а заведений общепита меньше, поэтому прямых параллелей проводить нельзя.

По мнению А.Жаркова, московский общепит может потерять 20–30% выручки из-за запрета на курение. Как он отметил, при разработке закона предполагалось дать потребителям адаптационный период: не имея возможности курить в помещении, они могли бы делать это на летних верандах. Именно поэтому новые правила вступили в силу летом. Но на практике никакого адаптационного периода нет. Большинство предпринимателей, по словам Александра Жаркова, не позволяет клиентам курить в том числе и на летних верандах. При этом московские и федеральные власти до сих пор занимают по этому вопросу разные позиции. Московский департамент торговли и услуг утверждает, что курить там нельзя. Минпромторг дал разъяснения, что антитабачный закон не содержит положений, которые бы это запрещали.

Ритейлеры увеличили продажи сигарет

В отличие от рестораторов антитабачный закон пока несет дополнительные заработки ритейлерам. Как ни парадоксально, у них выросли продажи сигарет.

По просьбе "Известий" табачные компании и ритейлеры подвели итоги продаж в первые три недели действия антитабачных ограничений и не обнаружили падения спроса на сигареты. Чек клиентов-курильщиков после введения запрета на выкладку сигарет на кассах и в залах магазинов вырос. В ряде магазинов рост продаж сигарет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 5%. Более того, из-за того, что люди закупают больше, с запасом (в ларьках теперь продажа сигарет тоже запрещена), они больше курят.

"В супермаркетах "Виктория" Москвы и области в первые три недели июня по отношению к трем неделям мая динамики в продажах не выявлено. А вот сопоставимые продажи табака в июне 2014-го по сравнению с июнем 2013 года выросли на 5%. В "магазинах у дома" "Дикси" значимых колебаний доли табака в начале июня (по сравнению июнем прошлого года) не выявлено, - рассказала "Известиям" директор по внешним связям группы компаний "Дикси" Екатерина Куманина.

Эксперты и участники отрасли связывают рост продаж сигарет как с перераспределением потока клиентов в пользу розницы после закрытия табачных палаток, так и с повышением потребления из-за покупок с запасом.

В компании JTI указывают, что данные сетевиков о росте продаж сигарет через супермаркеты и другие крупноформатные магазины подтверждают сделанные ранее прогнозы, что курильщики будут стремиться закупать сигареты впрок в большем количестве из-за отсутствия возможности приобрети пачку в ближайшем киоске. В качестве примера собеседники приводят опыт Санкт-Петербурга, где с 2006 по 2011 год были закрыты 1,6 тыс. киосков, торговавших табаком, - малая розница потеряла 67% продаж, при этом продажи сигарет в супермаркетах выросли на 89%.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    закон,  сигареты,  кафе,  ритейлеры

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Виктор    24.06.2014
"Больше всего, по его словам, пострадали кофейни и бары." Так сделайте такой кофе,что бы люди приходили именно на кофе.
Виталий    24.06.2014
придурки...

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.