19 июня. FINMARKET.RU - Суммы, которые родители школьных выпускников собирают на проведение школьного бала и тратят на покупку нарядов растут с каждым годом. Родители возмущаются, но платят. По сравнению с предыдущими годами суммы "добровольно-обязательных" сборов явно выросли. Стало меньше тех, кому праздник обходится в минимальные суммы, зато растет число родителей, чьи расходы растут.
По данным опроса, проведенного порталом Superjob среди 1000 экономически активных россиян, чьи дети в этом году заканчивают школу, дали на проведение выпускного вечера:
- 22% - до 5 тысяч рублей,
- 23% - от 5 до 10 тысяч,
- 17% - от 11 до 15 тысяч (+3 п.п.),
- 9% - 16-20 тысяч (+2 п.п.),
- 8% - свыше 21 тысячи (+3 п.п.).
- Примерно каждый пятый респондент (21%) ответа не дал.
Еще в 2010 году треть родителей ограничивалась 5-10-тысячным взносом. Сейчас таких меньше четверти.
Участники опроса оставили возмущенные комментарии: "Родители отказались от проведения выпускного. У людей не хватает денег на жизнь"; "Это ни в какие рамки не лезет. Обнаглели. И большая половина — на подарки учителям"; "Неужели так много нужно?"; "Кошмар!"
В ходе опроса выяснилось, сколько родители тратят на наряд для выпускника — платье или костюм, туфли и т.д.
- 24% - до 5 тысяч рублей,
- 27% - от 5 до 10 тысяч,
- 19% - от 11 до 20 тысяч,
- 4% - 21-30 тысяч или больше.
- 10% затруднились ответить,
- 12% решили специально к выпускному балу нарядов своим детям не покупать.
Но некоторые родители обошлись малой кровью: "Шью сама"; "Специально покупать не стали, так как у меня сын. Белая рубашка и хорошие брюки у нас есть"; "Мальчикам жить проще, чем девочкам", — замечали они.
А многие россияне с такими тратами заранее смирились: "Комментарии излишни, теперь уже в яслях выпускные справляют".
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.