.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   С программой субсидирования авиаперевозок в Крым возникли проблемы
.
30 мая 2014 года 08:18

С программой субсидирования авиаперевозок в Крым возникли проблемы

 1  
РИА Новости, Максим Блинов
РИА Новости, Максим Блинов
30 мая. FINMARKET.RU - С программой субсидирования авиаперевозок в Крым возникли проблемы. Авиакомпании планируют продать по льготным тарифам на порядок меньше билетов, чем ожидало государство. Перевозчики кивают на недостаточность субсидий на каждый билет. Росавиация признала претензии обоснованными и предлагает увеличить платежи перевозчикам. Но адекватный уровень субсидий все равно позволит перевезти в Крым по льготным тарифам примерно вдвое меньше пассажиров, чем рассчитывает государство, пишет "Коммерсант".

Росавиация предложила увеличить размер субсидий, выделяемых федеральным бюджетом авиакомпаниям за каждого перевезенного пассажира в Крым из регионов России (рейсы из Москвы и Петербурга в программе не участвуют). Чиновники считают, что такая мера "позволит повысить привлекательность программы для авиаперевозчиков" и будет "стимулировать компании к увеличению провозных емкостей в Симферополь и расширению географии полетов". По данным ведомства, сейчас авиакомпании готовы до 31 октября продать всего лишь 30 тыс. льготных билетов, что "совершенно не покрывает спрос".

В программе субсидирования участвуют восемь авиакомпаний, выполняющих рейсы из 12 городов, на нее выделено 678,5 млн руб. Сейчас размер субсидий для авиакомпаний составляет 50% цены билета, которая для пассажира составляет 2,2-6,8 тыс. руб. в одну сторону со всеми сборами и налогами. По прогнозам министра транспорта Максима Соколова, за счет программ субсидирования в этом сезоне пассажиропоток в Крым должен увеличиться с 425 тыс. до 680-700 тыс. человек. Исходя из этого, по льготным билетам компании должны перевезти 200-300 тыс. пассажиров.

Но величина субсидий сразу вызвала недовольство авиакомпаний, которые утверждают, что платежи из бюджета не покрывают затрат, чем и объясняется низкий уровень предложения льготных мест. Например, "Сибирь" (работает под брендом S7) начала продажи по субсидированным тарифам 22 мая. Перевозчик будет выполнять прямые рейсы из Новосибирска в Симферополь с 11 июня дважды в неделю и собирается продать по спецтарифу (4,8 тыс. руб. в один конец) чуть более 4 тыс. билетов. В "Сибири" говорят, что почти весь лимит на июль и август был выкуплен в первый день продаж. Источник газеты в одной из региональных авиакомпаний, участвующих в программе, отметил, что окупаемость субсидируемых рейсов "сводит к минимуму" вынужденный облет территории Украины. В среднем расстояние полета увеличилось на 1 тыс. км.

Источник, близкий к одной из авиакомпаний, отметил, что компенсация перевозчику от государства должна быть увеличена примерно на 70%. Это был бы "вполне адекватный уровень", говорит собеседник газеты. Другой источник "Коммерсанта", знакомый с деталями программы, уточняет, что на субсидии по 30 тыс. заявленным мест по нынешней схеме требуется примерно 100 млн руб. Таким образом, "адекватный" рост платежей позволит в рамках текущего объема программы перевезти по льготным тарифам только 120 тыс. человек — это все равно в 1,6-2,5 раза меньше, чем рассчитывает Минтранс.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Крым,  авиаперевозки

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
дрон    30.05.2014
Почему мы вообще должны пускать хохлов к себе? Пускай нас тоже облетают стороной

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.