.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Почему пицца - это самая настоящая инновация
.

15 августа 2013 года 13:15

Почему пицца - это самая настоящая инновация

 0  
РИА Новости, Екатерина Чеснокова
РИА Новости, Екатерина Чеснокова
Мир помешался на высокотехнологичных компаниях. Правительства разных стран создают фонды, чтобы профинансировать создание второго Facebook, Apple или Amazon. Но на самом деле настоящие прорывы происходят в производстве карандашей, пиццы и шкафов IKEA
Вашингтон. 15 августа. FINMARKET.RU - Правительство и журналисты ничего не понимают в инновациях, убежден австралийский экономист Крис Берг.

В своей статье для сайта Института Катона он пишет, что все вокруг слишком увлеклись цифровыми технологиями. Если посмотреть в любой список самых инновационных компаний, составленный бизнес-журналами, то на первых местах там неизменно будут интернет-гиганты - Apple, Facebook, Google Amazon и т.д. Чиновники тоже стали жертвой иллюзии, созданной Стивом Джобсом и Марком Цукербергом. В каждой уважающей себя стране есть если не департамент по инновациям в правительстве, то хотя бы финансируемый из бюджета фонд, который ищет новых гениев в интернете.

На самом деле, гений капиталиста состоит не в том, чтобы придумать новый товар, за которым выстроятся очереди, а делать небольшие изменения, которые кардинально меняют производство, считает Берг.

Инновации в мелочах

Рыночная экономика - это миллион различных заданий, которые выполняют сотни миллионов людей. Анатомию капитализма прекрасно описал еще Адам Смит. В своей книге "Богатство народов" он рассказал о процессе создания английской булавки. Чтобы произвести этот маленький товар требовалось 18 различных операций. От того, насколько эффективной была каждая стадия, зависела ее цена.

В 1958 году влиятельный американский экономист Леонард Рид написал эссе "Я - карандаш". В этой работе Рид от имени самого обычного карандаша описал процесс создания этой канцелярской принадлежности. Сначала кедр из Северной Калифорнии был срублен и отправлены на поезде на фабрику по производству древесины в Калифорнию. Там его распилили на маленькие рейки, толщиной не больше дюйма. В производстве карандаша невольно поучаствовали миллионы человек - от итальянцев, добывающих сырье для создания стирательной резинки до фермеров Суматры, выращивающих зерна для кофе лесорубов.

Все вместе они та самая невидимая рука рынка: каждый из них просто пытается заработать, не представляя, что является частью большого производства. И все эти люди не просто выполняют свою работу, но и стараются найти способы делать ее проще, быстрее и эффективнее.

И в этом смысле карандаш - это не менее инновационный продукт, чем Facebook. За последние 50 лет была придумана новая химическая формула резинки, на деревообрабатывающих фабриках установили новое оборудование, а логистика стала проще и быстрее. Благодаря этому стоимость карандаша постоянно снижается: в 1994 году он стоил $ 6,91, в 2004 - уже $ 4,48. Не говоря уже о том, что сегодня на рынке можно найти карандаши на все случаи жизни - для плотников, детей, художников и т.д.

Стеллаж по имени Билли

Еще один пример реальных инноваций книжный шкаф "Билли" из Икеи. Эта модель производится с 1979 года. Сейчас стеллаж выглядит точно также, как и три десятилетия назад. Но стоит он гораздо меньше - всего $ 59,99. Это происходит потому, что с технической точки зрения он сильно отличается от своих предков.

  • Все 30 лет шкаф постоянно совершенствовался. Структура задней стенки менялась снова и снова, так как компания пыталась снизить вес (меньше веса - дешевле транспортировка) и увеличить прочность. Даже заклепки, которые держат съемные полки шкафа, претерпели серьезные изменения.
  • IKEA - огромная компания, поэтому даже такие крошечные инновации как замена кронштейна для полок, ведут к огромным сокращениям издержек.

Вкус инноваций

Еще один пример грандиозного совершенствования технологии - производство пиццы. Пицца - это та вещь, в которой никому в голову не придет искать инновации. По сути это всего лишь тесто с овощами и в некоторых случаях c колбасой. Но и здесь простор для капиталистов-изобретателей поистине огромен.

41% американцев есть пиццу быстрого приготовления по крайней мере раз в неделю. А сделать такую пиццу не так просто, как кажется. Производитель должен быть уверен, что после разморозки пицца не потеряет свой вкус. Для этого приходится искать новые способы заморозки сыры, помидор, грибов и прочих ингредиентов. Не говоря уже о том, что потребители постоянно хотят новинок и приходится придумывать новые рецепты и технологии производства. В конце концов, как можно заморозить сыр фета? Римляне, придумавшие пиццу, не знали ответа на этот вопрос, а современные предприниматели знают.

iPad, соцсети и книжные интернет-магазины это замечательно. Но именно благодаря маленьким и незаметным изменениям уровень жизнь современных людей намного приятней жизни предков.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.