.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Всемирный банк: российское образование не развивает креативность
.

01 июля 2013 года 11:30

Всемирный банк: российское образование не развивает креативность

 0  
РИА Новости, 
Евгений Биятов
РИА Новости, Евгений Биятов
Российские школы уничтожают у детей способность мыслить креативно и работать в команде, пришли к выводу во Всемирном банке. Третьеклассники из России демонстрируют лучшие результаты в мире, но российские выпускники показывают результаты намного хуже, чем их сверстники из развитых стран. Поможет ЕГЭ и реформа образования
Вашингтон. 1 июля. FINMARKET.RU - В России все еще бытует мнение о том, что советское образование было лучшим в мире. Однако доклад Всемирного банка о российской системе образования может развеять этот миф. Ученые из Российской академии образования проанализировали, какую систему образования Россия получила в наследство от СССР, и как на нее влияют последние реформы.

  • В настоящее время в России насчитывается 53 тысячи школ, в которых учится 13 млн школьников и работает 1,3 млн учителей.
  • Государственные и частные затраты на образование составляют 5,1% ВВП.
  • Особенность российского образования состоит в том, что каждый из 83 регионов самостоятельно отвечает за предоставление образовательных услуг, хотя региональные власти и отчитываются о результатах своей работы перед федеральным правительством.
  • о последнего времени в стране не было централизованной системы аттестации учеников. Каждый ВУЗ проводил свои собственные вступительные экзамены. В итоге абитуриенты из малообеспеченных семей оказывались в неравных условиях с детьми более состоятельных родителей. Они не могли поехать поступать в более престижные столичные ВУЗы или позволить себе занятия с репетиторами.
  • До начала реформы в столичных ВУЗах училось только 25 % из регионов. После введения ЕГЭ этот показатель вырос на 15-20%.

Не то оценивают

  • Российская система оценки школьников до сих пор отличается от принятой на Западе. Учителя используют оценки для того, чтобы выявлять отстающих учеников и информировать родителей об успеваемости их детей. Системы, учитывающей индивидуальные особенности учеников, не существует. Преподаватели никак не контролируют неакадемические, но важные для развития навыки - творческое мышление, способность работать в команде и т.д.
  • При этом шкала оценок не менялась больше 70 лет. В России до сих пор используют систему, созданную Комиссариатом народного образования в 1937 году.
  • Знакомая каждому россиянину 5-балльная шкала - от "неуда" до "отлично" - не раз подвергалась критике педагогического сообщества. Она слишком субъективна и плохо оценивает глубину знаний. Четверку можно получить и за идеальный ответ, в котором была допущена небольшая ошибка, и за очень слабые знания.
  • Эти недостатки системы образования проявляются, когда результаты учеников из России начинают сравнивать с их сверстниками из других стран.
  • Россияне относительно хорошо выполняют типовые задания, но когда их просят применить свои знания для решения реальных проблем, результаты оказываются слабее.

Испортить в процессе обучения

  • При этом существует интересная зависимость - ученики младших классов из России значительно сильнее школьников из других стран. Но их результаты ухудшаются по мере взросления. По результатам международной системы оценки учеников PIRLS в 2006 и 2011 годах выпускники начальной школы из России занимали первое место из 40 стран.
  • Средний балл российских семиклассников так же был выше среднего балла в других странах. Однако к моменту выпуска россияне показывали более низкие результаты по сравнению со сверстниками из развитых стран.
  • В нулевые годы в России началась всеобъемлющая реформа системы оценки достижений учащихся, на которую в период с 2006 года по 2010 год было потрачено более 2 млрд. рублей. В первую очередь речь идет о введении Единого госэкзамена (ЕГЭ).
  • Пилотный проект по введению ЕГЭ в нескольких регионах стартовал в 2001 году. К 2003 году в проведении госэкзамена участвовали 47 субъектов РФ, а в 2004 - 65 регионов страны. В 2009 году он стал обязательным.
  • И хотя скандалы с ЕГЭ не утихают в России до сих пор, исследователи из Всемирного банка позитивно оценивают эту реформу. Более того, они вывели несколько уроков, которые могут извлечь для себя развивающие страны.

Эффективное ЕГЭ возможно

Урок 1. Для реформы образования критически важна твердость и последовательность властей.

Реформа образования требует широкого общественного обсуждения. Это имеет решающее значение для получения общественной поддержки реформы. Политики должны давать аргументированные ответы оппонентам.

Но недовольные реформами будут в любом случае. В России введение ЕГЭ потребовало изменение культуры преподавания и лишало заработка армии университетских репетиторов. В этой ситуации очень важно, чтобы правительство не реагировало на неконструктивную и необоснованную критику и продолжало проводить свою политику.

Урок 2. Единые и прозрачные правила победят коррупцию

Повсеместная коррупция была еще одной причиной для проведения реформы образования. У сторонников устных экзаменов есть скрытые мотивы, считают исследователи. Главный из них - не лишаться огромного денежного потока, формирующегося из оплаты репетиторов, подготовительных курсов при университете и прямых взяток сотрудникам университета. Введение ЕГЭ должно установить прозрачные правила и дать равный доступ к высшему образованию всем ученикам.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.