.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Новая пенсионная формула ухудшает права будущих пенсионеров"
.

11 апреля 2013 года 06:39

"Новая пенсионная формула ухудшает права будущих пенсионеров"

 37  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Пенсионная реформа проходит предстартовую подготовку: перед внесением в Госдуму чиновники уточнят некоторые цифры и детали, проведут ее общественное обсуждение и даже порадуют новой интернет-новинкой - "пенсионным калькулятором". Но реформу ждет шквал критики: даже сотрудник администрации президента называет ее "бессмысленной" и "вредной"
Москва. 11 апреля. FINMARKET.RU - По данным "Финмаркета", премьер Дмитрий Медведев поручил чиновникам вновь дополнительно поработать над грядущей пенсионной реформой.

Чиновники должны еще раз найти ответы на наиболее острые вопросы, по которым Минфин не договорился с другими ведомствами:

  • Когда начинать реформу и с какого года пересчитывать размер пенсионных отчислений;
  • Сколько должны платить "самозанятые" граждане;
  • Гарантировать ли гражданам навсегда и при любых обстоятельствах неизменную покупательную способность пенсии.

До конца мая ведомства финансово-экономического блока правительства должны договориться, сообщил источник в правительстве, знакомый с протоколом финального совещания у Медведева.

Чтобы граждане знали о реформе и могли о ней высказаться, Минтруду и Минэкономразвития поручено до 15 июня провести ее общественное обсуждение. Гражданам также подарят "пенсионный калькулятор" в интернете, который с точностью до рубля подсчитает размер их будущей пенсии по новой формуле.

Официальное общественное обсуждение еще не началось, но противники реформы, не дожидаясь отмашки, уже вовсю ее критикуют. В среду новую пенсионную формулу обсуждали в Московской государственной юридической академии. Настрой был весьма критичным. Новую формулу признали негодной и нарушающей конституционные права граждан.

Юрий Воронин, бывший замминистра здравсоцразвития, отвечавший за пенсионную реформу, ныне - начальник управления президента по социально-экономическому сотрудничеству с государствами СНГ

"У нас переборщили, введя и индивидуальные пенсионные накопления, и обобщенные в виде Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Вопрос о пенсионной формуле беспредельно гиперболизирован, превращен в фетиш. Можно подумать, что изменение пенсионной формулы способно увеличить пенсию. Ничего подобного. Это всего лишь технический инструмент порядка расчета пенсий. Он должен быть настроен на достижение тех показателей, которые ставит общество.

Надо ли менять формулу?

Для людей есть два аргумента:

  • Требуется, чтобы расчет был простым и понятным. Предлагаемый Минтруда порядок расчета усложнился многократно, его невозможно понять даже специалистам. По крайней мере, Эльвира Набиуллина говорила, что он ей не понятен;
  • Размер пенсии должен зависеть от стажа и заработка. Но здесь проявляется фундаментальное противоречие нашей системы: платят в нее одни, а права возникают у других. Надежда, что люди будут стучать на работодателей, использующих теневые схемы выплаты зарплаты, не оправдались. Выбирать предприятия с белой зарплатой - это не про нашу жизнь. В конвертах - так в конвертах. А потом эти люди придут к государству и потребуют достойной пенсии. Патерналистская идеология очень сильна.

Люди восприняли бы формулу, которой они могут управлять: сколько он будет работать и сколько получать. С этой точки зрения формула ничего не меняет. Стаж там может быть есть, а заработок по-прежнему туда не вернулся. Там по-прежнему фигурирует элемент формулы с установленными взносами: чем больше мы будем зарабатывать баллов (коэффициентов), тем меньше будет стоимость каждого из них. Это совершенно извращенное представление о стимулировании граждан дольше работать и больше зарабатывать.

Зачем государству менять формулу?

1) Об этом открыто не говорят, но это проблема 2015 года, когда по действующему законодательству фиксированный базовый размер должен повышаться за дополнительные годы стажа: за год - на 6%. Принималось это в 2009 году, чтобы стимулировать более поздний выход на пенсию. Только сейчас финансово-экономический блок правительства понял, что это дорогое удовольствие. Есть желание, замыслив историю, от этого повышения отказаться, изменив правила игры.

2) Формулу надо менять, если государство захочет облагать весь фонд заработной платы. Чтобы не происходил прямо пропорциональный рост прав [за выплату взносов].

3) По этой же логике, если государство хочет просто увеличить пенсионный возраст, то нынешняя формула не подходит, так как тоже предполагает рост прав [за более поздний выход на пенсию].

4) В действующей формуле нет демографического регулятора: права формируются при одном поколении, а отвечать за него будет другое, по всем прогнозам малочисленное.

5) У нас в системе остались солидарные обязательства, под которые формально не оказалось источника финансирования (конвертация пенсионных прав, досрочный выход на пенсию, инвалиды и получающие пенсии по потере кормильца).

6) В нынешней формуле один и тот же механизм индексации назначенных и формирующихся пенсионных прав: по росту доходов Пенсионного фонда. Это приводило бы к тому, что людям, работающим на одном и том же месте, получающим одну и ту же зарплату только из-за разницы времени выхода на пенсию назначали разительно отличающуюся пенсию. Выработать внятный механизм индексирования пенсии по росту заработной платы - это задача.

Новая формула не отвечает решению ни одной из этих задач.

Главные возражения:

1) Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента. Это сладкий сон либеральных экономистов. Даже Зурабов (Михаил Зурабов, бывший глава Минздравсоцразвития, при котором вводилась нынешняя формула - "Финмаркет") на это не решился. В предлагаемой формуле сумма всех ИПК (индивидуальных пенсионных коэффициентов) ничего не значит. Главное - стоимость одного ИПК. Платить будут ровно столько, сколько поступит страховых взносов. Не по нормативам Международной организации труда, определяющим достойную пенсию, и не по 40% коэффициенту [замещения утерянного заработка, а как получится].

2) В формуле нет никакой солидарности. По сути произойдет нарушение баланса между стажем, заработком и возрастом. 82% людей получают зарплаты ниже взносооблагаемого уровня, а его еще и предлагают серьезно увеличить. Подавляющая часть людей не сможет заработать балл за год. А если в Минтруда считают, что балла нельзя получить, если не отработан год целиком, и того больше. Невозможно стажем компенсировать низкий заработок.

3) Не представлено никаких модельных расчетов последствий введения этой формулы. Есть только отдельные примеры, сделанные на максимальных показателях. Подобные решения надо моделировать на реальном репрезентативном (не менее 10%) контингенте пенсионеров.

4) Минимальная граница взносооблагаемого заработка. Если взнос не будет платиться с двух МРОТ, год стажа не будет зачтен. Это очевидное нарушение конституционных прав. Неуплата взносов не является основанием для наказания работника. Соответствующее решение Конституционного суда есть. Таким же нарушением Конституции будет необразование пенсионных прав у работающих пенсионеров.

5) В целях достижения сбалансированности бюджета ПФР, индексация пенсий будет проводиться по инфляции. Остальные деньги уйдут в резерв. Это приведет к снижению коэффициента замещения, и со временем вызовет недовольство людей. Потребуется изобретать способ доиндексации, выравнивания уровней пенсий у людей, вышедших на пенсию давно.

6) Резкое увеличение минимального стажа с 5 до 15 лет, необходимого для получения минимальной пенсии, противоречит 102-й конвенции МОТ и 55-й статье Конституции. МОТ допускает 30% снижение уровня пенсии при 10-летнем стаже. Нельзя принцип солидарности превращать в конфискационный. За 15 лет можно приобрести достаточно серьезные права.

Нет смысла переходить на новую формулу. Она не предлагает ничего лучшего по сравнению с действующей с 2002 года и только ухудшает права людей. Я выступаю за возвращение формулы с индивидуальным коэффициентом пенсионера, которая была введена в 1998 году. На самом деле это модификация немецкой бальной формулы. Уход от нее был ошибкой".

Игнат Игнатьев, директор департамента пенсионного обеспечения Минтруда

"По поводу доли ВВП, выделяемой на финансирование пенсионной системы, единого мнения в правительстве нет (сейчас порядка 7% ВВП, предполагается к 2030 году снизить до 5,5%; эксперты считают, что для достойного уровня пенсий в систему должно направляться не менее 8,5% ВВП - "Финмаркет"). Социальный блок борется за необходимость определения размера этого трансферта из федерального бюджета, так как бизнес и страховые взносы не в состоянии полностью компенсировать пенсионную нагрузку. Надеюсь, что общий размер трансфертов будет таким, что это не приведет к снижению расходов на пенсионное обеспечение.

Готовится методика расчета коэффициента замещения пенсией утраченного заработка в соответствие с требованиями МОТ. Некоторые эксперты говорят, что этот коэффициент в среднем у нас уже более 40%. Но при любом сценарии коэффициент замещения сокращается. Наша формула с помощью специальных коэффициентов позволяет перераспределить ресурсы в пользу тех, кто работал долго, имел большую заработную плату.

Социальный блок правительства предлагает существенно увеличить межбюджетные трансферты на финансирование льготных, нестраховых периодов (уход за ребенком, военная служба, уход за инвалидом): сейчас это один МРОТ, предлагается вплоть до средней заработной платы.

Разные подходы есть к тому, как учитывать полный страховой год. Склоняемся к тому, что для этого потребуется полная занятость в течение года (нельзя будет, например, единовременно заплатить взнос с заработка, равного годовому облагаемому: сейчас это 568 000 руб. - "Финмаркет"). Но в формуле это пока не учтено.

Мы исходим из того, что все граждане к моменту получения пенсии будут иметь 15-летний срок проживания в России (предлагается ввести такое ограничение - "Финмаркет"). Нет специальных предложений для той категории граждан, у которых срок будет меньше.

Возможно потребуется корректировка пенсионной формулы специально для досрочников (по мнению экспертов, по новой формуле рассчитывать на полную пенсию они смогут при непременном продолжении работы наравне с остальными гражданами - "Финмаркет")".

Аркадий Соловьев, директор департамента актуарных расчетов ПФР

"Ожидаемого эффекта от изменений в пенсионном страховании надо ждать 30 лет, а хотят завтра, а лучше - вчера.

90% проблем пенсионной системы не связаны с системой пенсионного страхования. Это:

  • Низкие зарплаты: ниже средней по экономике зарабатывают 65,3% работников; около среднего уровня - 6,7%; выше среднего 28,0%;
  • Высочайшая дифференциация между самыми высокими и самыми низкими - до 120 раз. Средняя зарплата по нашим концернам 0,5 млн руб. в месяц; у руководителей - до 30 млн руб. в месяц;
  • Продолжающееся снижение численности лиц в трудоспособном возрасте;
  • У нас 3 млн "социальщиков", которые не выработали положенный 5-летний минимальный стаж; еще за 2,5-3 млн страховые выплаты начисляются, но не платятся. Итого, 7-8% пенсионеров.
  • Надо ориентироваться на типичного получателя пенсии, работавшего в машиностроительных отраслях. Его средняя зарплата равна 0,97 от средней зарплаты по стране.

Нельзя повышать пенсионный возраст. В страховой системе выплаты гражданам должны соответствовать заработанным правам. Если они будут умирать сразу после выхода на пенсию, то это не пенсионное страхование, а от потери трудоспособности.

В предложенной формуле, чтобы выйти на пенсию прожиточного уровня, в течение 30 лет надо иметь зарплату не менее 4 МРОТ. Отнять недостающую часть у нас не у кого".

Эльвира Тучкова, Московская государственная юридическая академия (МГЮА)

"В том случае, если мы отказываемся платить даже минимальную социальную пенсию тем, кто отработал менее 15 лет или менее 15 лет прожил в стране, то тогда надо вернуть им страховые взносы, которые за них успели уплатить.

Если мы договоримся, что будем гарантировать коэффициент возмещения в 40% заработка при стаже в 30-35 лет, то формула может быть элементарно простая: при взятии 40% от твоего заработка за 30 летний стаж тебе полагается 1,34, а если 35 лет - то 1,15 пенсионного капитала в год.

Если стоимость ИПК будет определяться ежегодно в зависимости от уровня исполнения бюджета, то получается, что на самого застрахованного возлагается ответственность за эффективность действия власти. Именно она должна обеспечить уплату установленных взносов".

Игорь Шанин, секретарь ФНПР

"У нас когда-то взносы были равны 27% от фонда заработной платы. И с тех пор мы постоянно пытаемся меньше брать взносов и платить больше пенсии. Такого фокуса не получится.

Почему делаются исключения для меньшинства: для самозанятых и т.п.. Это нарушает права большинства. Мы приняли от СССР 4 млн льготников, сейчас их 11 млн. По итогам тестирования новой системы аттестации рабочих мест даже в бюджетной сфере стали появляться льготники.

Надо навести порядок внутри системы, установить определенный процент ВВП и распределять его в виде зарплаты, собирать взносы и делить на всех пенсионеров. Пенсионную реформу должна предварять реформа заработной платы".


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Гость    18.04.2013
На "почтовых ящиках" возраст не спраивают, но там нужна квалификация отнюдь не менеджерская.
Рина    17.04.2013
Смешно! Пенсионеров призывают как можно дольше не выходить на пенсию, т.е. не уходить с работы. И никто не говорит о том, где эту работу найти! Попробуй устроиться на работу после сорока лет - никого не интересует, что ты знаешь и умеешь! Первый вопрос в резюме: Ваш возраст! В офис на работу не берут из-за возраста, на производство - из-за того, что образование слишком высшее, места продавцов, дворников, консьержи заняты приезжими. Предлагается заняться мелким бизнесом! Бред! Даже самому мелкому бизнесу надо сначала научиться (не все же рождаются такими, как Березовский или Чубайс), потом вложить деньги в его организацию, раскрутку. А уж если бизнес прогорит, то останешься с такими кредитами, взятыми на его развитие, что всей жизни не хватит расплатиться. И остаешься к старости с кредитами и без пенсии. А как же - стаж не отработал, взносы не платил. А с чего их платить? Я бы и рада работать, да только не берет никто - возраст не тот! Вот и выходит, что опять я виновата, а государство белое и пушистое.
Гость    17.04.2013
"под гарантии ГОСУДАРСТВА" - Сбер, ГКО... Не, "гарантии государства" обесценились, так что реально надо понимать, и всем, всем понимать, что надбавка к пенсии - стандартный инвестиционный риск. Существует система страхования вкладов, так зачем изобретать велосипед? Пусть потенциальный пенсионер вносит на свой счет деньги, проценты по столь длинному вкладу будут приличные, выбор валюты, опять же... Короче механизм накопительной части уже есть, и не надо ничего изобретать. Решение Починка почти правильное: за прожиточный минимум пенсионеров должно отвечать государство. Но зачем тут посредник ПФР - не совсем понятно. Пусть обязательные пенсионный взносы идут как налог, через ту же налоговую и возвращаются пенсионерам - механизм уже есть, ведь НДС-то физлицам возмещается, так что и тут все уже есть, ничего заново создавать не надо. Зачем нахлебники ПФР, с их запредельными аппаратом/расходами? Оптимизация, с почти нулевыми затратами, очевидна. Если же цель реформы - кормить толпу чиновников, то оптимизация не нужна, а нужно бесконечное продолжение перманентной пенсионной реформы.
Владимир    16.04.2013
У наших чиновников горе "от ума".Починок предлагает взять деньги из бюджета и передать их в ПФР!!!!. Может сделать всё проще. Вообще закрыть этот пенсионный фонд. Создать фонд социальных пенсий ОДИНАКОВЫЙ для всех граждан (в том числе и для наших голодных депутатов). Дальше каждый человек увеличивает свою пенсию путём вложения вкладов под процент в соответствующую банковскую структуру под гарантии ГОСУДАРСТВА. Чиновников будет меньше, нелепых штрафов ПФР не будет. Накопления передаются по наследству. Куда уж более прозрачно.
Павло    15.04.2013
Слева молот-справа серпэто был советский герб хочешь жни, а хочешь куйвсе равно получишь...
fyt    15.04.2013
Полностью согласна с Шаниным - перед пенсионной реформой должна состояться реформа заработных плат. Собственно даже Починок говорил, что для того чтобы закрыть дефицит пенсионного фонда нужно в первую очередь повысить зарплаты бюджетников. тогда отчисления в ПФР будут выше
fyt    15.04.2013
Полностью согласна с Шаниным - перед пенсионной реформой должна состояться реформа заработных плат. Собственно даже Починок говорил, что для того чтобы закрыть дефицит пенсионного фонда нужно в первую очередь повысить зарплаты бюджетников. тогда отчисления в ПФР будут выше
пенсионер    12.04.2013
Почему то никто не комментирует права тех, кто получает пенсию за советский стаж или с 2000 года. Имолчат о пенсиях инвалидов труда.В советское время всё было просто и понятно: инвалид по трудовому увечью (профзаболеванию) получал максимальную пенсию, которую работодатель возмещал пенсионному фонду (тогда ещё - Минсобесу). Потом пришли демократы и привели с собой воров. Сейчас я получаю мизерную пенсию (до несчастного случая отработал 15 лет) и страховую сумму в возмещение утраченного заработка, в 3,5 раза меньшую, чем мой бывший заработок (мой бывший заработок был выше среднего по стране в 5 раз, сейчас мне выплачивают заработок в 1,5 раза больше среднего по стране). Всё это -заслуга Путина - именно он изменил порядок индексации утраченного заработка. И все молчат по этой стороне пенсионной реформы. Опять готовят какую то подлянку?
Гость    12.04.2013
"сейчас трубят о том, что в 2028 году один работающий, уплачивающий 22 % от зарплаты, будет обеспечивать одному пенсионеру пенсию в размере 40 % от средней зарплаты" - Ну, типа, нынешняя реформа должна побудить население работать и на пенсии, тем самым бла-бла-бла... Содержание аппарата скромно умалчивается. Таким образом приблизительно сходится, хотя любому здравомыслящему человеку очевидно, что "реформа" никакая, а направлина исключительно на обспечение грантами и гонорарами ее авторов.
Валерий    11.04.2013
Путин, вы вор! Вы украли у меня трудовую пенсию, ограничив её в четыре раза, при этом сделав её меньше средней по стране на 1,5 тысячи рублей и значительно меньше максимальной, которую никто не ограничивает.Кто дал вам право обманывать людей и утверждать , что трудовые пенсии в России составляют 36.5%, у меня она 8%. Призываю всех за трудовой пенсией обращаться в Страсбург. Неоднократно обращаюсь на сайт Путина и прошу ответитьна эти вопросы, но получаю ответ с Пенсионного фонда Краснодарского края, что пенсию мне назначили и исчислили правильно в соответствии с законом о трудовых пенсиях, подписанных Путиным. Позор президенту , нарушающему конституцию России.
эхохо    11.04.2013
посмотрите вокруг одни получают минималку а чиновники пенсию и надбавку к пенсиии увеличенную в десятки раз, и с какого это перепугу, ему что на чашку кашки не хватает что ли. Зачем чиновничьему государству пенсионеры Все делается только для своего благо.Можете писать и говорить сколько угодно ничего для работяг которые потеряли здоровье на работе не изменится,да и редко кто из них доживает до пенсии
глазов    11.04.2013
в какой мы стране живем
Любовь Николаевна    11.04.2013
Про дворцы-это правильно.Очень грустно видеть нищий-жирующий пенсфонд с огромным штатом сотрудников и шикарными зданиями-дворцами .
Степа    11.04.2013
Действующая система - правильная и понятная. Больше платишь взносов - больше пенсия. Предлагаемая система направлена на "обрезание" пенсионный прав любыми доступными средствами.Например, увеличение минимального стажа. Зачем? Почему человек, отпахавший 14 лет, должен лишиться ВСЕХ заработанных прав? По действующей системе он буде получать пенсию в 2 раза меньше того, кто отработал 28 лет. Это справедливо. Но лишать совсем?Предлагается ликвидировать накопительную пенсию. Это полный бред. Когда вводилась накопительная пенсия, нам объясняли, что через надцать лет платить пенсию только за счет текущих взносов будет невозможно, необходима "заначка". А сейчас трубят о том, что в 2028 году один работающий, уплачивающий 22 % от зарплаты, будет обеспечивать одному пенсионеру пенсию в размере 40 % от средней зарплаты. Каким образом??? Хотят чуть-чуть увеличить пенсии сейчас, не увеличивая налогов. Но потом-то будет не просто катастрофа, а ПОЛНАЯ КАТАСТРОФА.
Любовь Николаевна    11.04.2013
"Слуги народа" имеют свое пенсионное законодательство.И ,как только, оно станет анологичным "нашему", всеобщему, изменится их отношение к людям и принимаемым законам.Своя рубашка ближе к телу. Они получают, а нам не надо. Протянем как-нибудь
Лев Иванович    11.04.2013
В предыдущем письме я прокомментировал сегоднянее положение с пенсиями. У меня есть конструктивные предложения по изменению существующего положения, например, индексировать пенсию в соответствии с ростом средней заработной. Я направлял эти предложения в соответствующие органы. В ответ гробовое молчание.Какие я должен предпринять шаги, чтобы материальное положение пенсионера не ухудшалось с каждам днём
Лев Иванович    11.04.2013
Мне при выходе на пенсию в 1994году была назначена максимальная пенсия (коэфициент 1,2). С тех пор срдняя заработная плата выросла более чем в два раза, а это означает, что и максимальная пенсия возрасла. Моя сегодняшная пенсия составляет около 10 000руб.Для выходящих на пенсию в настоящее время мкасимальная пенсия составляет примерно 20 000руб. Таким образом за эти годы я стал беднее в два раза!
александр    11.04.2013
в одной песне называется поставте памятник деревне на красной площеде в москве в конце дед молотит горох и говорит правительство о нас забодится ждет кода мы быстрей помрем чтоб не платить нам эту нищенскую пенсию и в этом точно все согласны
Дилара    11.04.2013
Для того, чтобы принять новую пенсионную реформу, необходимо провести реформу заработной платы. Ввести тарифы и жесткие оклады для руководителей.
Татьяна    11.04.2013
Доброго дня! Я через десять дней стану пенсионером! Дважды была предварительно была в ПФ и выходила оттуда в ужасе-понять какую и каким образом посчитанную я буду получать пенсию невозможно. Стаж у меня 33 года и я его отпахала честно, а на фига, извините!!! Коэффициент по зарплате за 87-91 года-0,65, когда я могла каждый год летать и отдыхать и к родителям. И одевались нормально, хоть и ездили для этого в Москву, но ведь ездили!!! А коэффициент 2000-01 годы-0,95-когда питались:4-сосиски на четверых и доширак любимый. Никогда в нашей стране простому человеку по справедливости не воздастся! За детей и внуков страшно!
не медвепут и иже с ними    11.04.2013
Уму непостижимо сколько воруют в министерствах, по 250 миллионов рублей выходные пособия випменеджеров суперкомпаний, жены чиновников зарабатывают по миллиону в день! А самодовольные правители жиреют и надсмехаются.
вальдемар    11.04.2013
по старости должна быть всем одинакова пенсия
не медвепут и иже с ними    11.04.2013
очередное ограбление народа,во всем согласен с ОБА-НА
гость    11.04.2013
вот это сказанул Adam,про льготы для досрочников. А попробуй прожить на Севере 20-30 лет, вот тогда и поговорим.
Аноним    11.04.2013
От как у нас теперь-намекнул человек на то,что любому здравомыслящему и так понятно - реформа перевода накоплений в баллы только больше повод для махинаций даст и ухудшит и без того плохое положение пенсионеров-НАКАЗАТЬ ЕГО! А Сердюкова с Васильевой НАГРАДИТЬ!
Вячеслав    11.04.2013
Воронину спасибо надо сказать за то, что правду на очередное ограбление народа открывает.
а я дедушку любил    11.04.2013
Любой вклад-займ характеризуется не только рублями, но и сроком! (и % идет от этого) А вот взнос в ПФР (как всегда у гос-ва) характеризуется только рублем.(?) У меня 60 руб. Может я их равномерно в течении жизни платил; может большую часть в молодости (длинные деньги); может в старости. Пусть в ПФР купят калькуляторы с большей разрядностью и для каждого чела считают (руб.*год). Тогда и стаж учтется и всё такое.
Лера    11.04.2013
По Конституции ни один закон не может ухудшать положение граждан. У нас же социальное государство :)
оба-на    11.04.2013
>Хорошая программа должна умещаться на 5 листах.упд. хватит и одного предложения - "Гражданам РФ достигшим пенсионного возраста выплачивается из федерального бюджета пенсионное пособие равное половине средней зарплаты по стране"
Гость    11.04.2013
"всё должнобыть просто и понятно,тогда и денег на всех хватит" - тогда дармоедам не хватит, потому и "реформа" будет продолжаться еще очччень долго.
а я дедушку любил    11.04.2013
Шумели, но ни чего не сделали. Даже Набиуллина формулу не понимает. Хорошая программа должна умещаться на 5 листах.
Гость    11.04.2013
"либо класть деньги на депозиты в банки" - да, так до наших денег добраться будет несколько сложнее, чем через ПФР, но тоже вполне накатанный путь. Вспомним 1991 год, сбербанк...
оба-на    11.04.2013
Деньги надо брать из бюджета страны,пенсионные взносы с граждан отменить,ибо государство-СОЦИАЛЬНОЕ ( Конституция РФ)!,а пенсионные фонды разогнать к чертовой матери,дворцы этих фондов перепрофилировать в дома престарелых,чиновников от ПФ уволить без содержания,а пенсионерам по возрасту,автоматически по достижению оного,независимо от стажа ,зарплаты и прочего мутного принципа, выплачивать пенсионное ПОСОБИЕ из бюджета в половину средней зарплаты по стране,ВСЕМ ПОГОЛОВНО,расчеты проводить через ВЭБ на личные карты пенсионера,открываемые также автоматически при достижении возраста .... кстати на стипендии (пособия),студентам в течении 5-6 лет почему-то бюджета РФ хватает,а средний то возраст дожития пенсионеров примерно равен сроку обучения студентов!. а вот желающие получать пенсию побольше могут и откладывать на личные депозиты сколько захотят) всё должнобыть просто и понятно,тогда и денег на всех хватит...обязанность государства содержать немощных,а иначе накой оно нам...
Cибиряк    11.04.2013
Стариков загоняют на помойки и паперть...
entj    11.04.2013
пенсию сделать как и взносы минимальными. В условиях рынка каждый должен думать вперёд и приобретать либо акции , либо класть деньги на депозиты в банки и страховать их, либо вкладывать деньги в другие перспективные вложения и это будет намного проще и выгоднее прежде всего для всех.
Гость    11.04.2013
"Не запрягай телегу впереди лошади"(с). Зачем проводить пенсионную реформу, если сам ПФ "кривой"? Во всем нормальном мире аппарат управления "съедает" 5% от выплат, а в ПФР - целых 20%. Официально, разумеется. Если ведро дырявое, то не потери жидкости надо компенсировать постоянным доливом, а менять ведро.
Adam    11.04.2013
Действующая формула не так плоха и ее есть смысл оставить.Но минимальный возраст выхода на пенсию надо увеличить хотя бы до 15 лет, а лучше до 20.Самозанятое население должно получать ту пенсию, которую оплачивает(маленькие взносы-маленькая пенсия). Все льготы по досрочному выходу на пенсию необходимо убрать, если это не учтено в пенсионных взносах. Если человек выходит на пенсию позже установленного срока, то заработанная но не получаемая им пенсия должна учитываться как взносы в пенсионный фонд и увеличивать обязательства государства перед ним. Не должно быть ситуации, что одни платят взносы, а другие получают пенсию.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.