.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Роскошные авто заправят налогом через год
.

26 декабря 2012 года 09:13

Роскошные авто заправят налогом через год

 3  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Обзор российской прессы: налог на роскошные автомобили могут привязать к их стоимости; ФАС может снять ограничения с торговых сетей; срок давности по приватизационным сделкам отменят; расклад не в пользу электричек
Налог на роскошь увяз в обсуждениях

Правительство собирается привязать налог на роскошные автомобили к их стоимости, а варианты с мощностью и объемом двигателя отставлены, пишут "Ведомости". Вчера на совещании у председателя правительства Дмитрия Медведева решили проработать привязку налога на роскошные автомобили к их стоимости, сообщили два федеральных чиновника, знакомых с итогами совещания. Речь идет только об очень дорогих автомобилях, критерии предстоит продумать. По словам чиновников, в какой форме будет воплощен налог, не решено: может быть и транспортный налог, и госпошлина при регистрации сделок, и импортная пошлина.

Еще летом Минфин внес в правительство поправки в Налоговый кодекс, вводящие с 2013 г. дополнительный транспортный налог для автомобилей с двигателем мощностью свыше 410 л.с., выпущенных после 2001 г. Ставка для них повышалась с 15 до 300 руб. за 1 л. с. Например, для BMWM5 (560 л.с.) новый базовый налог составил бы 168000 руб. — против 84000 руб. в Москве сейчас (регион имеет право повышать ставку, максимум в 10 раз). По расчетам Минфина, сборы могли бы составить до 3 млрд руб.; для сравнения: общие сборы транспортного налога в 2011 г. — 83,2 млрд.

Но поправки, предложенные Минфином, так и не были приняты до 1 декабря, а значит, в следующем году налога на роскошные автомобили не будет, отмечает газета. По словам федерального чиновника, принимавшего участие в обсуждении, идея с 410 л.с. не понравилась правительству, потому что не все такие автомобили стоит считать роскошными. Идея с привязкой налога к цене также обсуждалась в Минфине, но есть проблема с проверкой такой информации налоговиками.

Стоимость автомобиля — более объективный критерий, чем объем двигателя, говорит зампред Госдумы от «Единой России» Сергей Железняк. Налог не должен быть запретительным, считает он, машины среднего класса не должны относиться к роскошным. Заставлять россиян отказываться от дорогих авто не следует, бюджету выгодны налоги с дорогого имущества, уверен Железняк.

По мнению дилеров, говорить о роскошной машине можно начиная с цены в 3-4 млн руб., даже ближе к 4 млн. Ставку же дополнительного налога можно было бы, например, унифицировать с налогом на имущество, чтобы было понятно, что ее взяли не из воздуха.

Торговля без ограничений

Закон о торговле может претерпеть изменения в наиболее чувствительной для ритейлеров части, пишет "Коммерсантъ". Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с Минпромторгом до конца января подготовит поправки к статье 14 закона, установившей розничным сетям порог доминирования на муниципальном уровне в 25%. Ритейлерам могут разрешать превышать его при органическом развитии, либо планка может быть поднята до 35%.

Решение подкорректировать статью 14 закона о торговле было принято на совещании ритейлеров с первым вице-премьером Игорем Шуваловым полторы недели назад, рассказал "Ъ" источник на рынке. По его информации, изменения к отраслевому закону готовят ФАС и Минпромторг. В секретариате господина Шувалова уточнили, что соответствующие поправки планируется подготовить к концу января.

Идея либерализации закона о торговле нашла противников среди небольших розничных сетей

Ритейлеры не хотят, чтобы крупные игроки занимали больше 25% на региональных рынках, пишут "Ведомости". Союз независимых сетей России (СНСР), объединяющий больше 50 небольших региональных ритейлеров (в среднем у каждого около 30 магазинов), будет настаивать на сохранении существующей нормы о допустимой рыночной доле розничных сетей на региональных рынках в 25%, сказал председатель совета директоров СНСР и владелец калининградской сети «Семья» Олег Пономарев.

Закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" вступил в силу 1 февраля 2010 года. Статья 14 запретила ритейлерам приобретать и арендовать торговую площадь, если доля сети превышает 25% объема реализованных товаров в денежном выражении за прошлый год. Ограничение изначально действовало в границах субъектов РФ, а с июля 2010 года распространяется и на муниципальные районы и городские округа. Все сделки, нарушающие это требование, считаются ничтожными. Для признания их последствий недействительными необходимо обратиться в суд.

Срок давности истек

Депутаты Госдумы хотят установить новый барьер на пути недобросовестных чиновников, пишут "Известия". Единоросс Илья Костунов с подачи Росимущества предложит поправки в Гражданский кодекс (проект есть в распоряжении газеты), которые отменят срок давности по приватизационным сделкам. Таким образом народные избранники хотят вернуть государству имущество, которое, по их мнению, было выкуплено по заниженным ценам. Сейчас у российских властей есть всего год, в течение которого можно предъявить претензии и признать сделку недействительной. По истечении этого срока по действующему законодательству вернуть имущество уже невозможно.

Закон обратной силы не имеет и не будет распространяться на факты мошенничества, совершенные 10 или 20 лет назад, подчеркивают разработчики. Зато с его принятием все сделки можно будет оспорить и через 50 лет.

Поездом или самолетом? Кого поддержит бюджет?

В скором времени система субсидирования государством пассажирских перевозок железнодорожным и воздушным транспортом может в корне измениться, пишет РБК daily, ознакомившись с письмом Минэкономразвития (МЭР) от 24 декабря первому вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

Минэкономразвития предлагает правительству отказаться от поддержки конкретных компаний, к примеру РЖД, и отбирать для госсубсидий приоритетный вид транспорта на каждом отдельном маршруте. Это может привести к перераспределению бюджетных потоков в пользу авиации.

Министерство сравнило десять маршрутов различной протяженности, по результатам чего сделало вывод о необходимости кардинально изменить действующую систему субсидирования авиа- и железнодорожного сообщений. «Одним из возможных вариантов может стать, к примеру, поддержание государством лишь определенного вида транспорта на конкретном маршруте», — следует из письма МЭР. Эта мера позволит сократить бюджетные расходы и поддержит транспортную мобильность населения, уверены в ведомстве.

Аналитики считают, что подобная инициатива МЭР в первую очередь отразится на железнодорожном транспорте, которому придется отменять поезда на тех маршрутах, где государство откажется их субсидировать. Авиакомпании, по сути, ничего не потеряют, напротив, им может перейти часть бюджетных средств, которые сейчас достаются ФПК.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Гость    26.12.2012
При явном желании "включить дурака" логика, увы, оказывается в проигрыше. Если "речь идет о легковых авто", то очевидно, что движок "мощностью свыше 410 л.с." значительно превышает мощность КАМАЗа. И поэтому в разряд роскоши не попадают Порш, Мазерати и пр. Ну, а лимузины к легковым авто вообще не относятся! По массе их можно смело относить к "С", по количеству мест к "D", по длине можно и к "Е" приписать. Я так понял, что ребятки решили подобной логикой поиграться, чтобы максимально затянуть(желательно похоронить) принятие налога. И у них отлично получается! Налог на роскошь обсуждается уже десяток лет, и, судя по всему, в ближайшую пятилетку принят не будет.
Александр    26.12.2012
Для "Гость":Скорее речь идет о легковых авто, на спец. автосредства этот налог распространяться не должен (либо должен вычисляться другим образом).При включении мозгов, депутаты могли бы тщательно прописать требования к налогооблажению автосредств, а то может получиться так, что какой-нибудь "Maybach" вдруг ни с того ни с сего по документам может оказаться сельхозтехникой...
Гость    26.12.2012
"Правительство собирается привязать налог на роскошные автомобили к их стоимости, а варианты с мощностью и объемом двигателя отставлены" - восхитительно! А правительству термины "коммерческий автотранспорт" и "спецтранспорт" не знакомы? Седельный тягач МАЗ стоит дороже Таурега, но МАЗ - средство заработка, а Таурег в городе - понты владельца и гемор для окружающих. Рефрижератор, автовышка или топливозаправщик вполне могут потягаться в цене с Майбахом, а специфичные автомобили коммунальных служб - с Роллс-Ройсом. И что теперь, автомобиль для обследования и ремонта канализации будет обкладываться налогом как лимузин Зверева? Техника на базе шасси 6х6(не говоря уж про 8х8) для обслуживания и ремонта коммуникаций - не прихоть, а насущная необходимость в стране с нашим климатом и расстояниями. Дорогая, но без нее никак. И теперь в тарифах коммунальных служб будет не только эта техника, но и налог с нее, как с гламурных лимузинов? Платиновый казан и полевая кухня на шасси повышеной проходимости имеют не только схожие цены, но даже формально схожее назначение - приготовление пищи на удалении от развитой инфраструктуры. Но ведь вполне очевидно, что из них является предметом роскоши. Было бы желание...

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.