.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Импортные автомобили раздавят финансовым прессом весом в сотни тысяч рублей
.

НОВОСТИ В СЕТИ
.

19 апреля 2012 года 07:50

Импортные автомобили раздавят финансовым прессом весом в сотни тысяч рублей

 28  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора: от 0 рублей за российский автомобиль до 600 000 рублей за дорогого импортного "монстра". Закон о сборах может вступить в силу уже с 1 августа - сразу после официального вступления страны в ВТО
Москва. 19 апреля. FINMARKET.RU - Из-за вступления в ВТО России придется отказаться от самого эффективного способа защиты российского авторынка - высоких пошлин на иномарки. Но правительство быстро придумало альтернативный способ отбить у российских автовладельцев желание покупать импортные машины. Уже с 1 августа, согласно законопроекту, подготовленному Минпромторгом (эти поправки в закон "Об отходах производства и потребления" имеются в распоряжении "Финмаркета") может начать действовать специальный утилизационный сбор. Для импорта он будет выше, чем для машин, сделанных в России, - от 4 раз до бесконечности, ведь за многие российские авто платить не придется вовсе. Так будет выполнено обещание премьера Владимира Путина поддержать одновременно автопроизводителей и оградить от последствий "малоимущих" автовладельцев. Производители техники, находящиеся на территории России, смогут (в порядке, установленном правительством), гарантировать, что сами утилизируют выпущенное ими авто. Покупатель, соответственно, будет освобождаться от сбора. Этот самый порядок пока не придуман - можно даже представить ситуацию, в которой власти, теоретически, смогут поддерживать в конкурентной борьбе одни заводы, но не поддерживать другие. С импортными автомобилями все ясно - за них придется обязательно платить сбор. Правительство оставляет за собой право освобождать кого угодно от уплаты сбора "в иных случаях".
  • Документ разработан Минпромторгом и направлен на согласование в Министерство финансов. Идею публично уже поддержал Владимир Путин.
  • Рассчитываться сбор будет по простой схеме, чтобы получить итоговую сумму нужно базовую ставку умножить на коэффициент, привязанный к характеристикам автомобиля. Базовые ставки будут едиными для всей страны, а коэффициент будет зависеть от объема двигателя и возраста автомобиля.
Коэффициенты утилизационной трудоемкости для легковых автомобилей:
Легковые авто для перевозки не более 10 пассаж. полной массой 3,5 тонны коэффициент трудоемкости утилизации для новых автомобилей коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей
1 с рабочим двигателем:
2 V двигателя не более 1500 см3 0,5 2 4,1
3 V двигателя не более 1800 см3 1 2,8 5,85
4 V двигателя не более 2500 см3 1,5 3,8 7,8
5 V двигателя не более 3000 см3 1,8 6 13,8
6 V двигателя не более 3500 см3 3 10 19,3
7 V двигателя более 3500 см3 3,6 13,5 30,7










  • После вступления в ВТО Россия снизит пошлины на новые автомобили. На протяжении трех лет ставка будет оставаться неизменной, потом в течение четырех лет, она будет ежегодно снижаться на 2,5%. В 2019 году размер пошлины на новые автомобили должен составить всего 15%.
  • Для машин возрастом от трех до семи лет в течение пяти лет пошлина снизиться с 35% до 20% с одновременным снижением специфической ставки в евро.
  • Для автомобилей старше семи лет по-прежнему будут действовать заградительные пошлины, введенные в 2009 году.
  • Переходный период не предусмотрен для грузовиков и автобусов - на них импортные пошлины резко снизятся сразу после присоединения к торговой организации.
Судя по законопроекту Минпромторга, когда к сниженным, но все равно довольно высоким пошлинам добавится утилизационный сбор, иномарки - как новые, так и б/у, резко подорожают. Для легковых автомобилей Минпромторг предлагает базовую ставку в 20 000 рублей (в нынешних ценах). Меньше всего - 10 000 руб - будет сбор за автомобиль с объемом двигателя менее 1300 куб.см., произведенный в России - для них предусмотрен двойной понижающий коэффициент. Максимальной сумма сбора будет для новых иностранных авто - до 600 000 рублей за автомобиль с двигателем более 3500 куб. см. Базовая ставка для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей - 40 000 рублей. Коэффициенты утилизационной трудоемкости для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей:
Коммерческие грузовые и грузопассажирские автомобили коэффициент трудоемкости утилизации новых автомобилей коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей
1 полной массой до 3,5 тонн 2,25 5
2 полной массой от 3,5 до 5 тонн 3,75 6,75
3 полной массой от 5 до 20 тонн 11,75 17,5
1 полной массой свыше 20 тонн 15 37,5
4 тягачи 15 22,5
5 самосвалы (для бездорожья) 15 17,5
6 Прочая спецтехника 15/TD> 35








Базовая ставка для автобусов составит 300 000 рублей. В зависимости от длины автобуса, "коэффициенты трудоемкости" варьируются для новой техники от 150 000 руб (длиной до 5 метров) до 750 000 руб (12-18 метров), для старой - от 240 000 руб до 1 410 000 соответственно. К ставкам прилагается и порядок уплаты сборов и предоставления гарантий:
  • Утилизационный сбор при ввозе автотехники уплачивается на таможне одновременно с уплатой таможенных платежей. Если транспорт произведен в России - до государственной регистрации.
Порядок оформления гарантий выглядит так:
  • при регистрации автотехники юрлица, оформляющие ПТС, выдают гарантии последующего приема на утилизацию всех транспортных средств.
  • ГИБДД наносит на бланки ПТС штампы о принятии гарантийных обязательств. Юрлицо направляет отчетность в ГИБДД и Минпромторг, которая содержит данные VIN-номер и подтверждение принятия гарантии не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за месяцем регистрации автомобиля.
  • Юрлицо, принявшее на себя гарантийные обязательства, потом обязано принять у владельца авто на утилизацию. Владелец сможет написать заявление о его передаче на утилизации или юрлицу напрямую, или через автосалон.
Утилизационные сборы:
  • уплачиваются физическими и юридическими лицами (покупателями) в момент получения ПТС (ПШТС);
  • базовые ставки будут ежегодно индексироваться на уровень инфляции;
  • расчет размера утилизационного сбора проводится таможенными органами;
  • оплату сбора фиксируют штампом на бланке ПТС;
  • штамп об уплате утилизационных сборов дает право на бесплатную утилизацию лицензированными организациями;
  • доходы от утилизационных сборов зачисляются в бюджет РФ, государство же возмещает компаниям-утилизаторам средства, потраченные на утилизацию.


Опубликовано Финмаркет
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Пока ещё "россииянин"    07.05.2012
россиия всё более и более становится бандитским "государством" обирающим, рекитирующим своих граждан и это государство стоит ненавидеть!!! Мрази......
александр    03.05.2012
Унас в стране не Вова Путин а Остап Бендер у него есть 401 способ легально обобрать народ прикрываясь благими намереньями
Злой    25.04.2012
путлер и компания, вы обнаглели, мало денег доите из карманов простых граждан? На икорку не хватает?
Злой    25.04.2012
путлер и компания, вы обнаглели, мало денег доите из карманов простых граждан? На икорку не хватает?
Злой    25.04.2012
путлер и компания, вы обнаглели, мало денег доите из карманов простых граждан? На икорку не хватает?
Эхпрокачу    24.04.2012
путин чертила,вместе со своим долбаным правительством жирует и не знает как бы еще народ задушить,да так чтобы еще и денег срубить в халяву.
Эхпрокачу    24.04.2012
путин чертила,вместе со своим долбаным правительством жирует и не знает как бы еще народ задушить,да так чтобы еще и денег срубить в халяву.
дед мазай    23.04.2012
Уроды!!!Ваш долбанный автопром - не жилец и так!а этими повышениями себе только карманы нашими деньгами набиваете!сказки дяди вовы и всей едрисни о лучшем "завтра",все слышат уже давно,только воз и ныне там,а эти элементы "лучшего завтра" наступят с 1 августа!когда вы подавитесь уже деньгами простых работяг,сволочи??!!
Дмитрий    23.04.2012
Этот проект полный бред ,еще один способ вывернуть карманы народа,и пересадить нас на КАМАЗЫ и ГАЗЫ .Вам правильно сказали:не рубите сук на котором сидите!!!!! Хватит хапать и жрать в втри горла!!!!!
Виталий    20.04.2012
У государства (читай - власти), которое ни на что не способно, кроме, как обирать и грабить свой народ, нет будущего. Нынешние правители настолько тупы, что рубят сук на котором сидят, а полетят с него - мало не покажется.
Виталий    20.04.2012
У государства (читай - власти), которое ни на что не способно, кроме, как обирать и грабить свой народ, нет будущего. Нынешние правители настолько тупы, что рубят сук на котором сидят, а полетят с него - мало не покажется.
Виталий    20.04.2012
У государства (читай - власти), которое ни на что не способно, кроме, как обирать и грабить свой народ, нет будущего. Нынешние правители настолько тупы, что рубят сук на котором сидят, а полетят с него - мало не покажется.
Виталий    20.04.2012
У государства (читай - власти), которое ни на что не способно, кроме, как обирать и грабить свой народ, нет будущего. Нынешние правители настолько тупы, что рубят сук на котором сидят, а полетят с него - мало не покажется.
битлус    20.04.2012
Хотели стабильности ,получите . Доброго здоровья владимиру путину. Спасибо за заботу от единой россиии, ликующей гопоты и народного фронта.
Стерн    20.04.2012
мрази......
Gary    20.04.2012
Все. Путин и компания Достали. Сколько можно издеваться над народом...? Сибирь и Восток похоже отделятся от России...
Gary    20.04.2012
Все. Путин и компания Достали. Сколько можно издеваться над народом...? Сибирь и Восток похоже отделятся от России...
Странник    20.04.2012
Аргументация прикольная: Одна модель машины, но с разными моторами требует различной утилизации, отличающейся по цене в разы :)
Сибиряк    20.04.2012
Нет ,главный момент прикола в том , что за железо (металлолом) при здачи его во вторсырьё должны заплатить ДЕНЬГИ ХОЗЯИНУ ЖЕЛЕЗА, а здесь метал достаётся приёмщику на холяву да ещё и заплати за его сдачу ..ОБСУРД..Металл этот собственность хозяина машины и он стоит денег, почему он должен его отдать даже не бесплатно а ещё и деньги заплотить , что бы забрали..и деньги большие...
Татьяна    20.04.2012
мне вот это понравилось особенно: доходы от утилизационных сборов зачисляются в бюджет РФ, государство же возмещает компаниям-утилизаторам средства, потраченные на утилизацию. Это как так? Государство собирает эти сборы в карман,а компаниям которые будут утилизировать авто ни копейки? Может я не так чего поняла.
Татьяна    20.04.2012
мне вот это понравилось особенно: доходы от утилизационных сборов зачисляются в бюджет РФ, государство же возмещает компаниям-утилизаторам средства, потраченные на утилизацию. Это как так? Государство собирает эти сборы в карман,а компаниям которые будут утилизировать авто ни копейки? Может я не так чего поняла.
димон    19.04.2012
тоесть они считают что русские авто прессом давить дешевле в 30 раз чем иномарки, это же развод чистой воды, деньги за воздух,бред какойто государство собирается брать деньги за авто которое будет ездить 7-10 лет, а потом продано по запчастям, и то что уже от него останет ся лет через 15 после ввоза отправится на свалку
Сергей    19.04.2012
У автора, наверное, была двойка по физике. Мощность !!!не измеряется!!! в куб. см. А по теме: наше государство является врагом собственного народа. А от врага ничего путевого ждать не приходится.
Павел    19.04.2012
Тоесть при покупке любого авто с рук я должен буду заплатить государству этот сбор?
Lotar Lot    19.04.2012
"10 000 руб - будет сбор за автомобиль мощностью мене 1300 куб.см., произведенный в России" - это ограбление бедной прослойки россиян. Конечно, зачем народу ездить, пусть сидит дома и не вякает, тем более новых рабочих мест все равно не прибывает. Живут же в России гастарбайтеры, без машин, квартир и молча работают.
Виктор    19.04.2012
еще одна петля на шею народа
Российский "средний" инженер    19.04.2012
Выходит что с нашими зарплатами не то что иномарку, даже "бюджетную", и супер бюджетную иномарку не купишь, а "тазы" это не машины и они как монополисты будут гнать цены, которые реально будут завышены, а качество ниже плинтуса!!! И кому будет нужна Гранта за пол миллиона?! А Логан и Шанс за полтора??? Получается что альтернативы не будет так как зарплата останется такой же, а кредиты такие же неподъёмные.
Дмитрий    19.04.2012
прежде чем отбивать у граждан желание покупать импортные автомобили надо свои довести до соответствующего уровня. ВАЗ делает авто невозможными для комфортной езды, а ремонта требуется регулярно.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

НОВОСТИ В СЕТИ
.

.
.