.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Siemens достался билет до Сочи-2014
.

30 декабря 2009 года 08:44

Siemens достался билет до Сочи-2014

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Российские железные дороги (РЖД) заключили контракт с германской Siemens на поставку электропоездов для Сочи в рамках Олимпиады 2014 года. Стоимость и подробности сделки пока не раскрываются, летом речь шла приблизительно о 400 млн евро.

О подписании контракта сообщил во вторник президент РЖД Владимир Якунин. "Только что мы подписали контракт, это тоже оказался Siemens, на создание подвижного состава для олимпийской дороги", - заявил глава монополии в интервью телеканалу "Вести", не рассказав о подробностях сделки.

Протокол о взаимодействии в рамках поставок электричек для использования во время Олимпийских игр в Сочи РЖД и Siemens подписали еще в конце июля. До этого конкурс создание пригородных поездов для юга РФ выиграла канадская Bombardier. Компания обещала поставить 54 электропоезда, в том числе для Сочи-2014, с платформой Spacium. Эти поезда способны развивать скорость до 140 километров в час, стоимость контракта составляла более 500 млн евро. Но летом РЖД неожиданно выбрали Siemens, решение о закупке поездов у концерна было принято после поездки Якунина в Мюнхен 17 июля. Как объясняли знакомые с ходом переговоров источники, предложение немецкой компании оказалось более выгодным, чем у канадской.

Соглашение с Siemens предусматривает поставку 54 поездов для организации перевозок пассажиров, в том числе по маршруту Сочи - Красная Поляна в рамках Олимпиады, рассказывал в июле "Интерфаксу" глава российского представительства немецкого концерна Дитрих Меллер. По его словам, до 2013 года Российским железным дорогам планируется поставить 38 электропоездов, оставшиеся будут российской сборки - речь идет о локализации производства этого типа электропроездов в России. Точную сумму контракта Меллер не назвал, отметив только, что стоимость поезда - более 10 млн евро. Зимой в рамках тендера Siemens предлагала поезда на платформе Desiro ML, первые составы этой модели уже вводятся в эксплуатацию региональным железнодорожным оператором Германии - компанией Mittelrheinbahn.

РЖД ранее сообщали, что поставка поездов для юга России запланирована на 2011-2013 гг. Согласно техническому заданию, электропоезда должны быть скоростными, а также двухсистемными (на постоянном и переменном токе). Срок службы электропоезда - 40 лет, или 7 млн км пробега с даты поставки. Планируемая вместимость одного состава - до 1 тыс. человек, в том числе пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Поезда будут закупаться РЖД в рамках "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", предусматривающей закупку 24,45 тыс. вагонов.

Siemens уже поставил РЖД 8 поездов Velaro RUS "Сапсан", контракт стоимостью 276 млн евро монополия и немецкий производитель подписали в 2006 году. В апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 млн евро. "Сапсаны" начали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с 18 декабря, поезд способен развивать скорость 250 км/ч, минимальное время в пути на данном маршруте - 3 часа 45 минут. В будущем РЖД планируют пустить такие же высокоскоростные поезда из Москвы в Нижний Новгород, Сочи, Самару и Курск.

Месяц назад РЖД не исключили, что могут применить штрафные санкции к Siemens за сбои в работе "Сапсана", вместе с тем в компании призвали с пониманием относиться к "новому продукту, которых в РФ еще не было". Накануне Владимир Якунин рассказал о "минимальных издержках" при запуске высокоскоростных поездов. "Он никогда не жил при температуре минус 32 градуса, - объяснил глава РЖД. - Мы ехали при температуре минус 32. Двери отрегулировали в депо при комнатной температуре. Даже алюминиевый корпус немножко сжался от этой температуры, возникли проблемы с регулировкой дверей". С техникой такое бывает, признал Якунин, добавив, что со временем "Сапсаны" привыкнут к русской зиме.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.