.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Я не вижу единого подхода ко всем участникам авторынка - глава Volkswagen в РФ
.
 
 
 
 
12 марта 2018 года 13:27

Я не вижу единого подхода ко всем участникам авторынка - глава Volkswagen в РФ

Германский автомобилестроительный концерн Volkswagen является одним из первых и крупнейших инвесторов, локализовавших свое производство в России. Близящееся завершение соглашений о промсборке, по которому работает Volkswagen, и отсутствие внятной позиции государства о дальнейших правилах работы иностранных автопроизводителей в РФ в настоящее время является одной из самых острых тем для переговоров компаний с госорганами.

О перспективах российского авторынка, обсуждении будущего инвестрежима отрасли и развитии деятельности Volkswagen в РФ в интервью "Интерфаксу" рассказал генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

- В январе АЕБ впервые не смогла дать свой традиционный прогноз продаж на 2018 год. Поэтому первый вопрос будет таким: каков ваш прогноз авторынка РФ на текущий год?

- Мы видели результат 2017 года с приростом продаж на уровне 12%. В данном случае я могу понять позицию АЕБ, которая не представила свой прогноз из-за высокой неопределенности со стороны государства - каковы будут дальнейшие действия, какой будет стратегия развития, каковы будут меры поддержки и т.д. Я по-прежнему считаю, что благодаря благоприятному уровню инфляции, который положительно влияет на процентные ставки, благодаря общему восстановительному тренду в экономике мы определенно вновь увидим двузначный рост, как и в 2017 году. Но это будет зависеть от действий правительства, от его дальнейших шагов.

- К слову, о дальнейшей политике государства. Есть ли понимание, как будет выглядеть новый инвестрежим работы автопрома, который сейчас готовится?

- Мы находимся в постоянных переговорах по данному поводу, но у меня создается ощущение, что обсуждение ведется на разных уровнях. С одной стороны, мы видим, что с одними компаниями подписываются простые специнвестконтракты, с другой стороны, с нами обсуждается гораздо более глубокая локализация производства. Я не вижу единого подхода ко всем участникам рынка - и это для нас представляет большую сложность. Мы являемся одним из крупнейших инвесторов в российскую автомобилестроительную отрасль, и я ожидаю, что любая компания, подписывающая СПИК сейчас, должна вложить сравнимые средства. А иначе зачем мне обсуждать дополнительные инвестиции, в то время как подписанты новых СПИКов вложили гораздо меньше нашего?

Нам необходимо как можно быстрее получить более четкую позицию правительства по данному поводу - что каждый участник рынка находится в равных условиях и должен вложиться на равных. Пока что это совершенно непрозрачная история.

- На ваш взгляд, какой должна быть основа для нового инвестрежима - СПИКи или же новая итерация режима промсборки?

- Это можно назвать как угодно - важно содержимое этого режима. Повторюсь, ключевым моментом должен быть равный объем вложенных инвестиций, на который будет предоставляться единый набор поддержки. Мы уже вложили серьезные средства, и нам трудно найти дополнительные сферы для инвестиций, которые приносили бы прибыль. Еще один принципиальный момент заключается в том, что нам надо еще раз обсудить вопрос среднего уровня локализации, а не подсчета уровня локализации по отдельным моделям. Потому что если учитывать уровень локализации помодельно, как это делает Минпромторг, у нас возникают сложности - нам приходится сокращать количество моделей, представленных на рынке, так как мы не можем одинаково локализовывать каждую модель. А сокращение предлагаемых покупателям моделей будет глупым шагом. И эта фундаментальная дискуссия продолжается до сих пор.

- А вы не рассматриваете подписание СПИКа?

- Правительство до сих пор ведет обсуждение - пока нам не предложили ничего конкретного, что мы могли бы подписать. Я думаю, что первым шагом должно стать определение единого подхода ко всем участникам рынка.

- В конце 2017 года Минпромторг представил список компетенций, которые он хотел бы видеть локализованными в РФ, в частности, локализация трансмиссии, систем автоматической помощи водителю, гибридного привода, аккумуляторных ячеек, мотор-колес и т.д. Volkswagen заинтересован в том, чтобы взять на себя обязательства по локализации каких-либо пунктов из этого списка?

- Я думаю, что этот список надо еще обсудить, так как на недавних переговорах между участниками рынка и Минпромторгом представители отрасли выразили консолидированное мнение, что этот список нереализуем. Многие из предложенных пунктов являются интересными, но их локализация в России нецелесообразна с экономической точки зрения. И я думаю, что нам нужно как можно скорее подписать соглашение между Минпромторгом и отраслью, в котором определить, какие узлы и агрегаты действительно можно локализовать, а какие останутся на уровне мечтаний. Мы уже провели несколько таких встреч, где выразили консолидированную позицию участников отрасли, подписавших соглашение о промсборке в соответствии с постановлением N166.

- Давайте поговорим о текущем состоянии рынка. На ваш взгляд, достаточны ли существующие меры господдержки спроса?

- Я думаю, что меры господдержки спроса хороши для кризисных ситуаций. Те меры, которые были предложены государством, были хорошо сбалансированы и благоприятно повлияли на рынок. Их действие было прекращено в конце 2017 года, позднее им на смену пришли новые программы - "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". И тут возникает сложность, поскольку количество моделей, подпадающих под действие господдержки, сокращается. В данном случае государство должно действовать максимально осторожно, чтобы не остаться с одной-единственной моделью, которая участвует в такой программе.

С другой стороны, я думаю, что кризис закончился, и эти антикризисные меры должны в конце концов быть свернуты, а иначе рынок просто к ним привыкнет - и, на мой взгляд, сейчас как раз подходящий момент для такого сворачивания.

- Как обстоят дела с вашим производством в РФ?

- Все хорошо - завод в Калуге работает в две смены, с октября была введена рабочая суббота. Посмотрим, что будет в этом году. Завод двигателей также очень успешен, нам удалось полностью консолидировать производство двигателей в Европе - и нам было необходимо срочно ввести третью смену, что мы и сделали в декабре. В текущем году мы намерены отправить на экспорт 40 тыс. двигателей - мы фактически нарастили мощность на 30%, и эти 30% пойдут на экспорт. Что касается Нижнего Новгорода, в 2017 году мы экспортировали 15 тыс. автомобилей Skoda Yeti, в текущем году мы планируем экспортировать 10 тыс. Skoda Octavia.

- То есть автомобильному производству еще есть куда расти? В этом году получится нарастить?

- Да, безусловно, расти есть куда. Возможно, посмотрим. Мы пока изучаем спрос.

- Вы недавно запустили производство кроссоверов Skoda Kodiaq в Нижнем Новгороде. Экспортировать не планируете?

- Пока мы намерены экспортировать Skoda Octavia, на данный момент все производство Kodiaq будет направлено на удовлетворение спроса в России. Но посмотрим. Удачным моментом является тот факт, что модельный ряд, производимый в России, практически ничем не отличается от европейского, поэтому мы всегда легко можем организовывать экспорт.

- Стоит ли сейчас ожидать локализацию новых моделей в России?

- Пока нет. Конечно, мы постоянно анализируем различные рыночные ниши, которые могут быть интересными, но на данный момент наш локализованный модельный ряд нас устраивает.

- Что сейчас с историей по вхождению Volkswagen в капитал "ГАЗа"?

- Основная идея расширения партнерства, о котором мы объявили в июне 2017 года, - систематизировать и расширить все отдельные проекты, которые мы реализовывали на протяжении нескольких лет. Я думаю, вхождение в капитал не является первоочередным фокусом - сейчас мы вплотную смотрим на индивидуальные модели сотрудничества: где сильны мы, где сильны они и где мы можем друг другу помочь, как в России, так и по всему миру.

- Я имею в виду их возможности по локализации, ведь вы так и не локализовали производство LCV в России - и могли бы сделать это с их помощью.

- Да, с одной стороны, это возможность локализации при участии "ГАЗа". С другой стороны - в нашем распоряжении глобальная дистрибьюторская сеть, а "Газель" - прекрасный автомобиль для многих развивающихся рынков. Таким образом, мы можем помочь им расширить свое присутствие. Вот об этом мы сейчас и думаем.

- То есть, речи об организации производства LCV концерна Volkswagen на "ГАЗе" пока не идет?

- Пока нет, но эту возможность мы рассмотрим.

- А какие-то временные рамки для этого есть?

- Повторюсь, мы сейчас ведем переговоры с правительством, и ключевой момент в данном обсуждении - то, что мы делаем под эгидой сотрудничества "ГАЗа" и Volkswagen, должно учитываться при подписании соглашения по новому инвестрежиму. И, опять же, это должно быть определено по среднему уровню локализации, а не помодельно - иначе зачем нам тогда кооперация с "ГАЗом": они могут работать сами по себе, мы - сами по себе. Но если мы объединим усилия и технологии, то результат получится более крепким. И как раз здесь нам нужен четкий сигнал от правительства, что они согласны с этим. И вот тогда мы сможем продвинуться дальше и приступить к обсуждению деталей.

- То есть, вы ждете подробностей по новому инвестрежиму, после чего сможете обсуждать расширение сотрудничества с "ГАЗом"?

- Именно так. И это ключевой момент, поскольку именно тогда мы поймем, имеет ли смысл расширение сотрудничества с "ГАЗом". Поэтому когда будет готов документ, мы, по прошествии некоторого времени и подготовки стратегии дальнейшей работы, будем готовы озвучить дальнейшие шаги.

Фото: vwgroup.ru

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

21 сентября 2018 года 15:31
Многие российские банки, столкнувшиеся с геополитическими вызовами, были вынуждены пересмотреть свои взгляды на развитие бизнеса и в первую очередь корпоративно-инвестиционного. О том, что банк говорит клиенту, попавшему в санкционный список, какие операции с ним прекращает, о прогнозах развития...    читать дальше
.
11 сентября 2018 года 16:27
На этой неделе в Санкт-Петербурге пройдет второй Международный рыбопромышленный форум. Накануне этого события появилась определенность в вопросе, который несколько месяцев держал рыбаков в напряжении - будет ли квота на вылов краба распределять по историческому принципу или уйдет на аукцион? О...    читать дальше
.
06 сентября 2018 года 19:12
Огромная часть российской экономики так или иначе связана с госсектором - либо напрямую, через закупки госзаказчиков, либо опосредованно, через закупки госкомпаний. По итогам прошлого года общий объем госзакупок и закупок госкомпаний составил 34 трлн рублей. Законодательство, регулирующее эту...    читать дальше
.
31 августа 2018 года 19:12
Французский автомобилестроительный концерн Renault, контролирующий акционер "АвтоВАЗа", ожидает продолжения роста российского авторынка и планирует довести свою долю до 10% к 2022 году за счет увеличения объемов производства на своем заводе в Москве и на мощностях "АвтоВАЗа". О планах по...    читать дальше
.
27 августа 2018 года 14:17
Слияние ритейлеров бытовой техники и электроники "М.Видео" и "Эльдорадо", произошедшее после покупки компаний группой "Сафмар", привело к появлению в России игрока, вошедшего в десятку крупнейших на мировом рынке. О механизме интеграции, планах объединенной компании и о том, как магазины...    читать дальше
.
23 августа 2018 года 16:54
Конъюнктура российского долгового рынка с начала августа резко ухудшилась. Заемщикам пришлось отказаться от новых размещений, а Минфину - отменить аукцион ОФЗ. Последней крупной рыночной сделкой стало размещение облигаций "Газпрома" в конце июля. Первый вице-президент Газпромбанка Денис Шулаков...    читать дальше
.
22 августа 2018 года 13:08
Россия стала членом Всемирной торговой организации 22 августа 2012 года. Прошло шесть лет после присоединения, вынесены решения по первым шести судебным разбирательствам, в которых принимала участие Россия. О том, как членство в ВТО повлияло на сельское хозяйство, о ходе торговых споров с ЕС и...    читать дальше
.
09 августа 2018 года 17:20
Николаус Фрай был приглашен в марте 2017 года возглавить "Росгосстрах" в качестве антикризисного менеджера под покупку холдингом "Открытие" страховых компаний, пенсионного фонда и банка группы "Росгосстрах". Эта сделка должна была привести к появлению крупнейшей частной финансовой группы в РФ, но у...    читать дальше
.
08 августа 2018 года 14:09
Необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов на топливном рынке России органами государственного регулирования обусловлено отзывчивостью экономики к любым тектоническим движениям в отрасли. Об уроках топливного кризиса, региональных проблемах и тарифной политике в интервью...    читать дальше
.
26 июля 2018 года 13:15
Дать однозначную оценку развитию трубной отрасли достаточно сложно: несмотря на резкое падение спроса на трубы большого диаметра, завершение крупных нефтегазовых проектов и рекордно низкий уровень загрузки мощностей по выпуску ТБД в РФ, наблюдается стремительный рост спроса на бесшовную трубу не...    читать дальше
.
Страница 1 из 7
.
.
.
.
.
.
.
.

.